Путешествие по Доломитовым Альпам в Италии

В декабре мы поймали отличную акцию от ГолдКар — аренда машины в Европе с безлимитным пробегом за символический 1 евро в неделю. Пропускать этот аттракцион неслыханной щедрости нам очень не хотелось, поэтому по другим акциям мы нашли авиабилеты Таллинн — Милан —Таллинн и автобус Спб —Таллинн —Спб. У нас вышло всего 12 000 рублей на двоих с арендой авто, которая, кстати, была для нас не один, а пять евро. Мы задумали поехать в Доломитовые Альпы и спать исключительно в машине и палатке, так что и машина нам была нужна побольше. Впрочем, и пять евро, что составляет около 300 рублей, вызывают лишь снисходительную улыбку.

Для того, чтобы не оставить состояние на платных автострадах Италии, 90% времени мы ехали по бесплатным дорогам, то есть заезжали во все городки и исколесили все горные серпантины. Найти на карте бесплатные дороги легче легкого-они обычно идут более тонкой линией вдоль манящей к себе своей прямотой жирнющей линии платной автострады.
Это оказалось исключительно удачным решением, несмотря на узость итальянских улочек и их форму «локона итальянки». Что бы мы увидели с прекрасно оборудованной скоростной платной дороги, которая километровыми тоннелями пробила себе быстрые пути через все горы? Широкие дороги с безупречной разметкой, грузовые фуры и тоннели. Словом, не наша цель.

Мы добрались до Милана без особых приключений. Единственное, что нас зацепило по пути-зал ожидания посадки в Таллинском аэропорту, где оказались прекрасные закрывающиеся капсулы для сна с регулировкой матраса, ячейкой для багажа и розетками для зарядки. Долой сон в позе креветки на нескольких стульях с железными перекладинами!

Изначально мы загорелись идеей опробовать Виа-Ферратта — трассы из страховочных тросов и полок для ног прямо на склонах гор. Они бывают разной степени сложности, нескучные для опытных спортсменов или доступные четырехлетним малышам. Мы ответственно подошли к вопросу, изучили специальные требования к самостраховке на Ферматах и приобрели динамические веревки и амортизаторы KISA от KONG, собрали свои обвязки, шлемы и карабины…эх, не буду тут писать много о ферраттах, ибо они были закрыты из-за снега (март), и все снаряжение, которое мы с трудом протащили в ручной клади, оказалось мертвым грузом.

Милан показался нам оглушительным, будто попадаешь из библиотеки в концертный зал. Кругом звучит потрясающий в своем сложном звучании итальянский язык. В этой стране человек,едва освоив речь в детстве, выражает буквально все свои чувства и мысли через слова, и делает это эффектно и эмоционально, активно жестикулируя даже при разговоре по телефону. Зрелище незабываемое.

Ну а мы, с трудом поначалу лавируя между тысяч скутеров, докупали газ и еду для поездки в горы. Дорожное движение в Италии тоже интересное-«сплошная» разметка не мешает никому совершать маневры, в основном из-за того, что на этих улицах шириной с один большой грузовик по другому просто нельзя. Очень мало светофоров, движение на перекрестках обеспечивается «кольцами». Пешеходы, бегуны, велосипедисты всех возрастов спокойно пересекают улицы в активном потоке машин. Казалось бы-должен быть хаос, но на деле никто не сигналит, не нервничает и все эти реки скутеров, смартов и джипов, бабуль с собачками, спортсменов и так далее просто циркулируют день за днем, не причиняя ущерба друг другу. Просто это Италия, детка.

Вечером мы посетили маст-си-Миланский Собор, проектировщик которого явно даже не пытался сдерживать себя в «готичной готичности» и оттянулся на всю катушку. Впрочем, а как еще сделать свое творение уникальным и узнаваемым во всем мире?

Темнеет здесь рано, около 18:30, и после заката мы выехали к озеру Гарда для ночевки. Нашли крохотный пляж и, выпив итальянского вина за приезд, заснули сном младенца. Озеро Гарда довольно популярное у туристов, оно лежит прямо между невысоких гор. В полной мере его красоту мы смогли оценить, когда утром поехали по трассе слева вдоль озера в сторону Доломит. Дорога располагается на высоте, и виды открываются просто потрясающие.

После этого, на второй день поездки, случилось то, за что мне положен титул «обе руки левые»-я в очередной раз высунула руку с телефоном в окно машины во время движения(для съемки), порыв ветра выхватил его у меня из руки и, кружа, унес назад на трассу под колеса остальным машинам. Конечно, мы остановились, чтобы эвакуировать останки моего электронного друга с дороги и извлечь органы,то есть две симки. Интересно, что на следующее утро бедолага разбудил меня будильником, который было невозможно отключить из-за стильного вогнутого внутрь черного дисплея. Таким образом, я осталась без телефона. Проведя день с рукой, щупающей в поисках все вокруг себя и вспоминая о уже ненужной зарядке, я на следующее утро начисто о нем забыла и не вспоминала до сейчашней минуты и приезда домой. Это я к чему: привязывайте телефон к руке во время подобных съемок.

Наш маршрут пролегал через некоторые «визитные карточки» Доломитов — Альта Бадия, озеро Брайес и три вершины (Tre Cime)
Доломиты настигают вас внезапно и заслоняют собой весь мир. Вроде только что вокруг были небольшие холмы, и вот уже перед вами гиганты кремовых и других цветов с характерными круглыми зубьями и слоистой породой. В первый горный день мы отправились к стартовой точке Альта Бадия в надежде пройтись там по треккинговым тропам. Однако чем выше мы поднимались, тем яснее было то, что прогулка дальше 500 метров нам не светит. Нас окружили сугробы, проверить глубине которых не хватило бы и роста 5 Жень или Денисов, и холодный ветер, сбивающий с ног. Впрочем, горнолыжка там была очень активна, Альпы, как никак.

Со свойственной всем путешественникам тягой к прекрасному мы все-таки прошлись по снежным насыпям(как раз там, где по картам летом находятся треккинговые тропы), поснимали красоты и повалялись в снежочке. Спустившись с гор, мы устроили обедню с видом а-ля «Календарь в отделе канцтоваров», после чего снова двинулись в путь. Так как не было никаких признаков открытых Феррат и пешеходных троп, в тот день мы уже доехали до озера Брайес, которое выглядит великолепно даже покрытое снегом благодаря окружающим его крутым склонам с причудливым рельефом, припорошенным снегом.
День в Италии начинается около 6 утра и заканчивается в 6-7 вечера, и наш день подошел к концу. Мы довольно долго колесили по почти пустым дорогам, пока не отыскали пустую стоянку с терминалом оплаты и запрещающими знаками. Очевидно, что в летний сезон все правила стоянки строго соблюдается, однако сейчас явно никому не было дела, что мы остались там заночевать. В ту ночь, как и в последующие, выходила огромная луна, освещающая все вокруг буквально как прожектор.
На следующий день мы уже были на пути к трем вершинам. Не доехав до места около 8 км, мы уткнулись в заграждение «проезд запрещен». Учитывая, что гуляли мы гораздо меньше, чем рассчитывали, этот запрет был очень кстати. Мы оделись потеплее и пошли пешком. Пути было два — более пологая, широкая дорога длиной как раз около 8 км и «короткая»(ага, через склоны и сугробы) длиной около 5 км. Конечно, мы пошли именно ей. Жалеть об этом не пришлось, ведь несмотря на двойное время и физическую нагрузку, мы могли рассматривать пейзажи, разворачивающиеся перед нами. Все знают, что это-ни с чем не сравнимое чувство, когда ты, крошечный и хрупкий, стоишь лицом к лицу с огромными древними природными рельефами или необъятными синими морскими просторами нашей прекрасной планеты и можешь сказать только ОГО.
Это все лирика, а реальность сурова. Два слова-солнцезащитный крем.Необходимость которого мы с такой легкостью проигнорировали. В этот день прогулок в горах наши лица сгорели так, как никогда в жизни. Я пишу это, все еще отдирая корочки от носа. Что и говорить, фотографии из последующей части путешествия вышли действительно очень яркими благодаря нашим лицам цвета бешеного поросенка.
Ну а тогда мы этого еще не знали и с энтузиазмом топали к трем вершинам, нещадно тратя мегабайты памяти на камере. Мы дошли до закрытого на несезон рефьюджа и сели на солнечной терассе в компании других гуляющих. Покормив наглых местных птичек(считаю, что, живя на такой высоте, они имеют полное право на наглость) и изучив карту, мы двинулись вокруг горы, опять же по предполагаемым треккинговым тропам. Температура воздуха постоянно менялась, и мы то шли укутанные в четыре слоя одежды, то раздевались до маек под коварным солнышком. Тропа, протоптанная нами по снегу до перевала, оказалась тупиковой и пришлось возвращаться той же дорогой, что и пришли. Мы были очень довольны прогулкой, которая в целом заняла около 6 часов бесконечных «ого,смотри туда! и туда!ууууух!». Ночевали мы в ту ночь у другого небольшого озера в долине.

Изначально мы хотели исследовать эти потрясающие древние вершины всю неделю, однако из-за снега и ветра лишь объездили все запланированные пункты на машине за два дня. Что было делать? Конечно, оставить планы с Ферраттами на следующий раз и ехать дальше, открывать Италию.

Меня не на шутку тревожило три пункта-паста, пицца, джелато(мороженое). Эти вещи возведены в Италии почти в ранг религии, так что не отведать их там было бы почти преступлением, а для грамотного тестирования надо не в горах сидеть. Мы решили ехать из севера Италии вниз, к Венеции, а потом двигаться влево через Флоренцию в Пизу, а потом севернее, в Милан.
В следующем посте расскажем о продолжении нашего дорожного путешествия по северу Италии.

 

Автор Денис Сычев

Привет! Меня зовут Денис, я блогер, путешественник и дизайнер. Путешествую уже более 3х лет, и переодически стараюсь рассказывать о своих самостоятельных путешествиях. Люблю спонтанность в путешествиях и предпочитаю брать билет в один конец и отдаваться на волю случая.

Вступайте в наш клуб!

Присоединяйтесь к нашему клубу самостоятельных путешественников. Мы будем делиться историями, лайфхаками и советами из наших путешествий.

Вы успешно подписались! Добро пожаловать в сообщество самостоятельных путешественников.