Путешествие на велосипеде по Европе. Часть 2. Из Польши в Чехию.

Продолжение заметок из моего дневника путешествия на велосипеде по Европе, о небольшом сходе с маршрута и моем не очень приятном знакомстве с Чехией.

День 8. Варшава — Трыбунальски

Встал часам к 9-10, пока просматривал маршрут, Пауль уже проснулся и как и обещал, приготовил мне овсянку с белым сыром (творог вообщем ), получилось очень вкусно, со свежими ягодами, ням-ням.
Подошло время выезжать, как я и полагал, за ночь колесо опять спустило, ну ничего, подкачал и решил, что до Кракова дотяну. Попрощался с Паулем, поблагодарил его и в дорогу, но по пути всё же заехал в байкшоп, купил еще камеру, но мастера не оказалось и заменить не вышло. Продавец глядя на мой багаж, очень часто предлагал мне попить холодной воды.
Жара, как и раньше стояла жуткая, ехал по хайвэю, а там все 40 было, к обеду встретил по пути KFC, зашел, а там кондиционеры, ох, как хорошо, решил переждать жару и поработать заодно.

Видимо тут и пропустил Пауля, так что мы не встретились. Уже подъезжая к запланированному кемпингу по хайвэю, смотрю по мосту проезжает полиция, думаю за мной, мне как-то посигналили до этого не добро, видать еще и сообщили, не прогадал, догоняют меня, говорят, съезжай на парковку. Я даже как-то не забеспокоился, мне наоборот было интересно. Подхожу, говорят, знаете, так-то нельзя ездить по этой дороге, я естественно дурачка включил, типа да я не знал, но не проблема, я тут недалеко собрался, вы только скажите как дальше ехать, попросили документы, проверили, все ок. Смотрю что-то заполняет, я спрашиваю: «штраф оформляете?» Ну, говорит, сейчас без штрафа обойдемся, надеюсь ты урок усвоил. Говорит, давай байк в бобик, мы тебя до нужной дороги докинем, прокатили меня, помогли и втащить и вытащить байк, красавчики.
До городка добрался быстренько, но уже стемнело, зашел в Макдак, воды набрал, умылся и к озеру на ночлег, оказалось далековато, с кучей горок и серпантинов, кое-где пришлось волочь байк руками.

Тыркнулся в первое место, все в заборах, никак к берегу не пройти, поехал дальше. Попал на набережную, где-то, почти на другой стороне озера, видимо праздник, музыка долбит, салюты пускают, а тут повсюду рыбаки, дошел до конца, одно свободное место под деревом как раз, начал палатку ставить, до этого боковым зрением ближе к воде зацепил большой пакет черный, тут как шорох поднялся, пакет этот пошел, свечу фонарем, а там бобер здоровенный, со свинью размером, вот уж природа тут, вроде и народу полно. Быстренько наварил еды и в палатку, слышу ходит кто-то, пошел покурить наружу, стою жду, вроде ходят в лесу. Опять хруст, шорох, из кустов вылетает кошка, а за ней то ли хорек, толи еще кто, кошка на дерево, а другой обратно в кусты. Ну вроде с фауной разобрались, теперь надо думать, кого бояться больше, бобров или хорьков. Как обычно, пол часа и я в отключке.

День 9. Трыбунальски — Ченстохова

Проснулся от разговора рыбаков, провалялся немного и вылез из палатки. Забацал кофе, доел вчерашний ужин, доширак на утро не очень уже становиться.
Быстренько собрался в путь, полиция наказала не ездить по хайвэям, но сказала, что по остальным можно. Наметил примерно место для ночевки и поехал. Ох дорога, дорога.
Намеченный кемпинг на речке оказался базой отдыха, ну думаю ресепшн то закрыт уже, подхожу к воротам тут же фонарь включается, блин без палева не вышло. Начал местечко присматривать, подбегает дядька, говорит что-то по польский и уходит, ничего не понял, через минуту смотрю паренек бежит, видать один тут английским немного владеет, объяснил ему ситуацию, кто я, да что здесь забыл. Разрешили палатку бесплатно поставить, уже пошел место смотреть, а мужик такой: «Что он говорит в палатке спать будет, у нас же домик есть свободный!» (порой слова похожие, и можно понять о чем речь), я конечно отказался для приличия, но они настояли, так что остановился в домике. Парниша показал мне лагерь и даже шильдик их отряда подарил.

Пошел покурить за домик, а то тут детский лагерь, непонятно можно ли, и вот он плюс жаркого безоблачного неба — звезд видно просто миллиард, очень красиво. Полюбовался млечным путем да пошел на боковую.

День 10. Ченстохова — Краков

Еще один безоблачный денек с затяжными подъемами по холмам, без единого деревца.

Долго забирался на один холм, а на верху оказалась какая-то церковь, к которой шла огромная толпа паломников. Под конец дорога уступила место спуску, почти до самого Кракова.
Ребята, у которых я должен был остановиться не отвечали (оказалось были на пути из пригорода), поэтому я пошел на главную площадь, где встретился с Паулем и его друзьями. Мы отлично посидели в ресторане, сытно поужинали, а к этому времени наконец написала Маша и я двинул к ним домой. Кстати о Маше, я с ней познакомился еще давольно давно в Таиланде на острове Самуи, она тоже была из Новосибирска из общей компании. Так вот, она прокомментировала мою фотографию в инстаграме, с предложением заглянуть в Краков, собственно так я в нем и оказался.

День 11 — 12. Краков.

Ближайшие пару дней мы гуляли по городу, осматривая достопримечательности Кракова. Город мне показался давольно маленьким и не сильно примечательным на фоне других старых городов Европы. Но тем не менее он очень красивый.

Пообщавшись с ребятами я узнал, что рядом находится Освенцим и в него надо точно попасть. Двух дней в Кракове мне хватило, чтобы его посмотреть и как следует отдохнуть. Поэтому на следующее утро я запланировал выезд.

День 13. Краков — Освенцим.

Хорошо отдохнув и встается легко. Подскочил в 6 утра, закинулся кофеином и мюслями, попрощался с ребятами и прыгнул в седло.

Вначале дорога шла через лес, наткнулся там на икону среди скал.

На подъезде к самому Аушвицу меня застал дичайший дождь и огромные толпы туристов. Купил билет и засел под деревом пока дождь не закончится. Самое не удобное, это ходить по всяким музеем и прочему, когда нужно оставлять велосипед со всем барахлом снаружи. Велик то еще можно пристегнуть, а вот с рюкзаком ничего не сделаешь.
Дождь уже утих, поэтому я встал в очередь и на входе прибился к одной из групп. Истории конечно дикие, вкупе с масштабом который у тебя перед глазами. То что ты видел в кино, теперь прямо перед тобой. В общем жутко.
После всего этого на пути из Аушвица, я умудрился попасть в очень густой туман, через который проглядывали заборы с колючей проволокой, прямо как в фильме ужасов оказался.

Разбил лагерь уже в полной темноте, недалеко от города Пщина. Парочка ежей шоркались возле палатки не давая заснуть, пока я не понял наверняка, что это ежи.

День 14. Освенцим — Глучин

Ну вот и вторая пересеченная на велосипеде граница в моем списке, теперь я в Чехии. Дорога к ней одарила меня 40 градусной жарой.

Проезжая небольшой чешский городок Глучин, заприметил шикарное местечко на берегу и не дожидаясь темноты решил остановиться там. Повезло, что рабочий день уже закончился и проход к этому месту был бесплатный, все турникеты выключены. Наверное какой-то городской парк. Тем не менее народу с палатками у озера было много.

Место мне очень понравилось, вот только оказалось что палатку я поставил почти на муравейник. Пришлось с утра выковыривать из еды муравьев.

День 15. Глучин — Милотице над бечвой

Еду, смотрю туча прям черная в мою сторону летит, в горах видно как поливает, молнии почти у земли сверкают, а тут как раз в поселок заезжаю, ни одного человека, машины стоят, а никого, и по громкоговорителю, что-то по чешски заговорили, из того что понял, информирование и закрыть окна, жутко не по себе стало, может ураган или еще что, может все и попрятались. Только в следующей деревне встретилось парочка человек за работой, ну думаю значит ничего серьезного. На остановке сел переждать и перекусить, но дождь так и не начался, потом правда пока ехал, краем тучи зацепило.
Многие истории у меня начинаются типа, еду такой по полю, как вдруг… и тем не менее, еду по полю, а из куста прямо передо мной вылезает олененок, меня увидал и втопил по свежескошенному золотистому полю, удивительно было. Дальше за забором видимо заповедник встретил, там стадо оленей было, красивые такие, один, видать главный, белоснежный с большими рогами.

Ох как я горки не люблю, тут как на зло горища прям, опять байк толкать пришлось, а еще как на зло вода прям вся закончилась, такая жуткая жажда мучала, начал сливы с деревьев жевать, чтоб хоть немного жидкости добыть. На верху замок красивенький торчит. Еду по веломаршруту, в Чехии они хорошо помечены можно почти без навигатора ехать, но в одном месте дорогу раскопали и знак видать сняли, уехал немного не туда, смотрю группа велосипедистов тоже остановилась, поняли что не та дорога, спросили меня, вывел их на правильную, так как по той же ехал. Второе дыхание что ли открылось, понесся вперед как бешеный. Наткнулся на озеро с местом под кемпинг, солнце уже к закату близко, рядом ресторанчик, как раз воды набрать.

Ребята те подъехали, спросил куда путь держат, оказалось на Балатон с Польши едут, человек пять. Все уточняли бесплатно ли тут, я сам не знал наверняка, но всё же обломались почему-то тут встать, хотя и палатки стояли другие.
Начал раскладываться, смотрю сумка в потеках, блииииин, молоко течь дало, хорошо одежда в пакетах, вроде и не залило ничего. И снова беда не приходит одна, начинаю овсянку варить, как газ заканчивается, повезло что не гречку готовил, залил немного молоком, остатки печенек накрошил, да банан нарезал, хлопья и не вареными можно есть.
Подъехала пара семей с детьми, шатер такой здоровый раскинули, столько вещей из машины вытащили жуть. Кстати уже не первый раз замечаю, тут почти у всех рыбаков удочки с сигналкой на клев.
Первый раз живности налетело что-то в палатку, лежу хлопаю себя постоянно, и не видно кто тут.
Вышел покурить, небо чистое опять, звезд полным полно, даже падающую углядел.

День 16-17. Милотице над бечвой — Брно

Эти два дня были довольно скучными, единственное это то, что большая часть дороги проходила по обустроенному веломаршруту, находящемуся далеко от трассы и дорог для машин. Короче дорога чисто для тебя через леса и поля. Через определенные промежутки стоят укрытия со столиком лавочкой и крышей. Эх все время бы так!

Под вечер я въехал в город Брно. Создавалось впечатление, что я попал в гетто полное арабов. Чувствовал я себя совсем паршиво. Сначала думал, что усталость. Но сидя на лавочке понял что дико чешется под коленкой, оказалось место укуса клеща, которого я снял еще в Литве, распухло и покраснело. Все таки клещ оказался с сюрпризом. Начал звонить в страховую, в Брно меня принять не могли, ближайшая нормальная больница по страховой была в Праге. Перспектива ехать до туда на велосипеде с температурой 2-3 дня, меня совсем не радовала. Начал поиски бюджетного транспорта до Праги. Самым дешевым был утренний автобус.

Это были самый худший вечер и ночь, за всю поездку. Сидел на площади ел бутерброд, рядом заговорил со мной турок. Слово за слово, позвал его выпить пиво. Спросил, не знает где бар есть, чтобы безнал принимали (наличкой я принципиально не пользовался). Тут начался какой-то развод века, мы зачем-то пошли до его дома, он вытащил жену, всех своих детей маленьких. Ушли уже в глушь, я ему объясняю, что у меня налички нет, он успокаивает, что норм все будет, не переживай, типа знаю отличный бар. Я уже 10 раз пожалел, что поддержал разговор с ним тогда. Подходим с ними к банкомату, предлагает снять тут деньги и двинуть в бар. Тут я понял, что ничем хорошим это точно не закончится, залил ему, что я не смогу тут снять деньги, типа у меня банк другой, да и мне вообще пора уже, сел на велик и поскорее свалил оттуда подальше. Заехал на автовокзал, думал подождать там до утра. Но вокзал оказался полным бомжей и валяло там мерзко. Катался еще час по городу, пока уже до конца не вымотался, нашел лавочку недалеко от вокзала, устроился на ней и только начал засыпать, как меня начали будить наркодилеры, предлагая купить травки. После чего еще и дождь пошел…Короче поспать до автобуса совсем не получилось. А следующая остановка Прага.

Итоги:

650
проехал
2720
подъем
2600
спуск

Содержание:

Подготовка к путешествию на велосипеде.Как все начиналось.
Путешествие на велосипеде из Литвы в Польшу. Часть 1.
Путешествие на велосипеде из Польши в Чехию. Часть 2.
Путешествие на велосипеде из Чехии в Германию. Часть 3.
Путешествие на велосипеде из Германии в Нидерланды. Часть 4. (Скоро)
Путешествие на велосипеде из Нидерландов в Бельгию. Часть 5. (Скоро)
Путешествие на велосипеде из Бельгии во Францию. Часть 6. (Скоро)
Путешествие на велосипеде из Франции в Испанию. Часть 7. (Скоро)

Автор Денис Сычев

Привет! Меня зовут Денис, я блогер, путешественник и дизайнер. Путешествую уже более 3х лет, и переодически стараюсь рассказывать о своих самостоятельных путешествиях. Люблю спонтанность в путешествиях и предпочитаю брать билет в один конец и отдаваться на волю случая.

Вступайте в наш клуб!

Присоединяйтесь к нашему клубу самостоятельных путешественников. Мы будем делиться историями, лайфхаками и советами из наших путешествий.

Вы успешно подписались! Добро пожаловать в сообщество самостоятельных путешественников.