Покорение вулкана Батур

Вопреки рушащим всем планам дождям мы отправились туда, куда уже давно планировали, а именно покорять вулканы. Запланированно это было уже очень давно, но пришлось отложить эти планы до конца сезона дождей. Но дождям тут конца и края нет, поэтому ночью в субботу под проливным дождем мы отправились прямиком к вулкану Батур. Этот вулкан был самым низким и мы решили, что начнем именно с него. Поход обычно совершают ночью — часа в 2-3, чтобы встретить рассвет на вершине. Дорога оказалась длинной, мокрой и холодной. Доехали мы до туда часа за 2, под конец уже пожалел что не купил дождивик со штанами и кросовки, а поехал в эковских сандалях и шортах, хорошо хоть толстовку взял. Под конец дороги нас ждал подъем по серпантину на внешнюю кальдеру и не менее крутой спуск с нее, на самой вершине попали в облако, видимость метров 10, холодрыга и дико мокро. Пристроился за догнавшей нас машиной, чтоб получше разглядеть дорогу, но из за крутых поворотов на серпантине вскорее ее потерял из виду. Остановились глянуть на карте, куда мы заехали. Подъехала машина, мужик поинтересовался, куда путь держим, и сказал ехать за ним. Потом еще немного узкой дороги в темноте и увидели вывеску «Batur tracking guids 500m», окей, едем туда. Заезжаем на огороженную парковку. Просто кадр из Ходячих мертвецов — тишина, в темноте проглядывает несколько груп людей мнущихся на одном месте, через мгновение начинаешь замечать, что многие вяло начинают идти на тебя. Жуть короче! Ходоками оказалась толпа гидов, которые ждали своей добычи в виде туристов. Один подошел к нам и пригласил зайти в будку, чтобы обсудить поход и оплатить гида. Перед поездкой мы находили цену в 30$ за группу из 4 человек, но по приезду нам обозначили 35$ на человека, тыкнули пальцем и сказали, что эту цену назначает правительство. Блин, я тоже много что могу распечатать, заламинировать, встать на каком нибудь входе и говорить «гавермент прайс». Ответили, что рассчитывали на меньше и у нас с собой только 45$. Мужик поохал — поахал, но согласился. Дал нам проводника, мы сели на байки и поехали к подножию вулкана Батур, некоторые часть этой дороги проходили пешком, может за неимением байка или просто по приколу, не знаю. Вобщем доехали по камням и грязи до неболшой парковки, кинули байки и пошли пешком. Поначалу дорога была пологой, дошли до очередного балийского храма, как мы поняли, в нем частенько сжигают умерших. Дальше дорога пошла намного круче, вокруг темнота, хоть глаз выколи, только пялишься на камни перед собой в свете фонаря и карабкаешься. Чем выше поднимаешься, тем холоднее становиться. Влажность очень высокая и свет фонаря становится похож на лазерный меч. На пол пути сделали небольшую остановку встретившись с еще одной группой, бедная пара китайцев забиралась в легких шортах и футболках.

Добрались до первого перевала — небольшой бетонной будки. В паре метров от нее стоит 2 стенда, один с картой вулкана Батур и историей извержений, второй с историей образования. Впереди еще минут 25 подъема. Подойдя ближе к одному из кратеров (их там три) сначала услышали низкий гул «У-уууууу» и звон колокольчика, потом увидели группу людей, человек 20 сидели на земле и гудели, выглядело это таинственно и загадочно. Как нам объяснил гид, это какой то балийский ритуал. Дальше подъем усложнил поднявшийся шквальный ветер, который просто сбивал нас с ног, в том числе и гида, он даже удивился, так как не часто такое бывает. Наконец преодолев все препятствия мы оказались на вершине. Видимость стала побольше, но к сожалению не превышала и 30 метров.

Собравшись под небольшим навесом, все кто добрался до вершины, сали ждать рассвета, до него оставалось минут 40. Просвет в облаке над вулканом Батур оставался ненадолго, первый кто заметил его аукнул, но пока все вылезли из под навеса, видно опять ничего небыло. Сделав пару снимков мы начали спускаться ко второму кратеру, ненадолго замерая и крича, приветствуя не на долго выглянувшее рассветное солнце и фотографируя открывающиеся виды, кадры получались просто великолепные, но к сожалению всей красоты и эмоций они не передадут.

Эти моменты вдохновляют на еще большие подъемы и длинные походы. Возле кратера суетились обезьянки, греясь возле теплых камней, нагретыми дышащим вулканом, тут они намного дружелюбней чем в «Monkey Forest». Гид отвел нас ниже к кратеру, чтобы показать расщелины из которых выходил пар, после чего пошел готовить нам завтрак — вареные яйца и горячие тосты с бананами. Вкуснотень!
Ниже открывался вид на следы одного из извержений — черное безжизненное поле, которое оставила после себя лава, а посреди нее островок зелени с каменным храмом, его назвали «Lucky Temple», поскольку стекавшая лава бережно обогнула эго. Действительно счастливый храм.

Туман все быстрее рассеивался, солнце все больше припекало, а бессонная ночь давала о себе знать. Мы уже дошли до оставленных ночью байков и отправились домой спать. По пути назад увидели то что пропустили ночью — всюду были поля-огороды с помидорами и луком. На спуске с кальдеры росли мандарины, а у дороги бабули ими торговали, мы остановились взять себе немного, пока мы закупались, подъехал мужичок и стал уговаривать поехать с ним на его кофейную плантацию, обещая что мы много все попробуем, да еще и бесплатно. Но несмотря на его дружелюбность, мы все таки отказались, сославшись на усталость и недосып после восхождения, ничуть его не обманув. Вернувшись домой мы с Юлей отметили, что сейчас все это кажется каким-то удивительным сном и совсем не в заправду. Да уж а поспать действительно надо.

Автор Денис Сычев

Привет! Меня зовут Денис, я блогер, путешественник и дизайнер. Путешествую уже более 3х лет, и переодически стараюсь рассказывать о своих самостоятельных путешествиях. Люблю спонтанность в путешествиях и предпочитаю брать билет в один конец и отдаваться на волю случая.

Следующая запись

Вступайте в наш клуб!

Присоединяйтесь к нашему клубу самостоятельных путешественников. Мы будем делиться историями, лайфхаками и советами из наших путешествий.

Вы успешно подписались! Добро пожаловать в сообщество самостоятельных путешественников.