Первые дни в Катманду. Подготовка к самостоятельному треккингу в Непале.

Подготовка к самостоятельному треккингу в Непале

Это был наш первый серьезный поход в горы. Но мысли в начале были из разряда — дешевые билеты в Непал, почему бы нам не слетать. Сразу началось исследование интернета на эту тему и выделено 2 популярных треккинга в Непале — это Анапурна и базовый лагерь Эвереста.

У меня сразу взыграл юношеский максимализм, который обосновывался тем, что если кому-то говорить, что мы поднимались на Анапурну, будут пропускать все мимо ушей. Но когда речь идет про Эверест — люди уже гораздо серьезней к этому относятся. Если заглянуть немного дальше, возможно нас это и спасло.
Но обо всем по подробнее. Я уже писал и про перелет из Таиланда в Непал, и про получение непальской визы, так что не буду на этом заострять внимание.
Мы заранее забронировали дешевый номер в гостинице Pilgrims Guest House на одну ночь, чтобы на месте уже все разузнать и найти еще дешевле. От аэропорта Катманду мы быстренько добрались до своего геста, по пути ужасаясь от происходящего вокруг. После Индии это было бы нормально, но тогда я там еще не был. Ощущение такое, будто попал в зону военных действий, а точнее после них. Разруха, песчаная пыль окутывает толпы народа, не хватает автоматчиков в пикапах. Но к этому быстро привыкаешь. По приезду в отель оказалось, что мест в нем нет, но нас отвели в другой, ничуть не хуже.

Первые дни в Катманду

Около пары дней мы потратили на поиск и покупку снаряжения для похода в горы. Если кому-то интересно, что понадобится для треккинга в Непале — я сделал список необходимого снаряжения.

Подготовка к треккингу в Непале

В один из вечеров мы прогуливались по улочкам Тамеля в поисках места, где можно поесть и размышляли на счет того, куда нам ехать после Непала. Была идея поехать на Гоа, где была одна знакомая. Каково было наше удивление, когда через пару минут мы совершенно случайно ее встретили. Маша была со своим парнем Янифом, они собирались в треккинг к Анапурне примерно в те же числа, что и мы к базовому лагерю Эвереста. Мы договорились погулять в ближайшие дни по Катманду, а после Непала встретиться уже на Гоа.

Тамель
Катманду

В Непале мы оказались во время национального праздника Дашайн. На следующее утро после прилета мы пошли смотреть на ритуал жертвоприношения. Это очень жестокое мероприятие. Все начинается с ритуальной «нарезке» арбузиков и других фруктов, но потом в ход пошли курочки, козлята и под конец быки. Им перерезали глотки, отсекали головы секирой с одного маха, после чего обезглавленное тело протаскивают по площади, очерчивая кровавые круги из кровоточащей шеи, а головы выкладывая возле алтаря. Отсекание голов сопровождалось залпом из ружей. Каждый раз при взмахе секиры я отворачивался, а сердце уходило в пятки от громких выстрелов. Всех животных складывали под брезент, где они еще дергались в судорогах. Зрелище не для слабонервных.

Дашайн жертвоприношения в Непале

Ребята нам показали отличный магазинчик с хорошими ценами и качественными вещами, там мы многое закупили, плюс оформили ТИМС (Trekkers’ Information Management System). Это, можно сказать, паспорт туриста, в котором отмечается маршрут вашего похода и информация о вас. Оформить TIMS стоит $20, это обязательное условие треккинга в Непале. Его у вас будет проверять и делать пометки на контрольных пунктах на маршруте. Так вас будет проще найти, если вы потеряетесь. Помимо ТИМСа нужно оформить Permit (разрешение) для прохода по национальному парку. Стоимость Permita для разных парков разная, его можно оформить вместе с ТИМСом в агентстве или прямо на входе в парк. Пермит для треккинга к базовому лагерю Эвереста стоил $30.

Самой дорогой покупкой стал билет на самолет из Катманду в Луклу — место старта большинства маршрутов. Билеты мы взяли в том же агентстве. Стоимость билета составила $300 в обе стороны. Если вы знаете дату возвращения из похода в Луклу, то можно купить билет обратно в Катманду. Во время треккинга у нас случилась задержка, мы позвонили в агентство и они перенесли наш вылет. Главное на обратном пути позвонить или зайти в офис авиакомпании в самой Лукле и подтвердить вылет. Билет можно покупать прямо на сайте авиакомпании Yeti Airlines, но стоимость будет такая же, как и во многих конторах.

Самолет Катманду - Лукла

Так как потом мы собирались в Индию — в этом же агентстве мы оставили паспорта, чтобы нам сделали визы, пока мы будем в походе. Конечно, мы волновались, что будем без паспортов все время, да и не понятно, на сколько дадут визу, но в итоге все вышло хорошо, и к возвращению нам выдали паспорта с индийскими визами.

Задержались в Катманду мы на пять дней, хотя на покупку всего снаряжения ушла всего пара дней. Остальные дни мы слонялись по Тамелю. Помимо паспортов вызывали беспокойство наши вещи. Точнее, мой рабочий инструмент MacBook, тащить его на 5000м мне совсем не хотелось, да и вообще мы приехали в Непал со всеми своими пожитками. Таскать их из страны в страну — один из минусов постоянных путешествий. Так вот, эта проблема решается следующим образом. Во многих отелях в Катманду есть комнаты хранения, где можно оставить свои вещи на время треккинга, точно не помню, сколько стоило, но цена символическая. Ценные вещи можно оставить в сейфе.

Подведу итоги по затратам, думаю при планировании треккинга в Непале, особенно самостоятельного, это будет полезным.

Основные затраты на треккинг в Непале. Цены указаны округленно, в Непальских Рупиях (1 Npr = 0,6 Rub )
Виза в Непал 4000 Npr
ТИМС  2000 Npr
Пермит  3000 Npr
Билеты Катманду — Кукла — Катманду  33000 Npr
Отель в Тамеле на 5 дней  7000 Npr

Снаряжение купленное в Катманду. Цены указаны в Непальских Рупиях (1 Npr = 0,6 Rub )
Бутылка + чехол 700 Npr
Шлепки 350 Npr
Варежки 1200 Npr

Итого:

61530 Npr (примерно $560)

Автор Денис Сычев

Привет! Меня зовут Денис, я блогер, путешественник и дизайнер. Путешествую уже более 3х лет, и переодически стараюсь рассказывать о своих самостоятельных путешествиях. Люблю спонтанность в путешествиях и предпочитаю брать билет в один конец и отдаваться на волю случая.

Вступайте в наш клуб!

Присоединяйтесь к нашему клубу самостоятельных путешественников. Мы будем делиться историями, лайфхаками и советами из наших путешествий.

Вы успешно подписались! Добро пожаловать в сообщество самостоятельных путешественников.