Осенний поход в Хибины с котом.

Хибины как место для проведения недельного отпуска были выбраны быстро. Бюджет + время на дорогу + многообещающие пейзажи из гугла = Хибины. Оставалось только выбрать маршрут. Конечно, Хибины облазаны уже вдоль и поперек, и даже по диагонали. Нужно лишь порыться в отчетах бывалых и выбрать маршрут себе по силам и временным рамкам. Треки небрежно раскиданы на масштабах 1:50000, и этого достаточно: в реальности истоптанные тропы редко нуждаются в сверке с картой. Мы выбрали один из популярных маршрутов ст.Имандра — ущ.Аку-Аку — ущ.Юмекорр — перевал Арсеньева(вост.) — оз.Изумрудное — ущ.Рамзая — оз.Малый Вудьявр — Кировск.

карта хибин
кот в поход

Старт из Спб был назначен на ясное субботнее утро, кот и рюкзаки погружены. 13 часов в пути и вот мы в Апатитах.

До ст.Имандра нам еще предстояло доехать на электричке от ж/д ст.Апатиты, на парковке которой мы оставили нашу верную железную коняшку. Безвозмездно, то есть-даром. Из гарантий безопасности-фраза дежурного по станции «Ээээ ,ну, все оставляют».
Итак, около 10 утра мы, два свеженьких туриста с рюкзаками и болтающимся на поводке рыжим котейкой, стоим на платформе Имандры. Тишина. Полуразрушенные домики с выбитыми стеклами. Где-то вдалеке лает пес. Капает дождик. Пора начинать наш поход с котом.
Спустя 20 минут бодрого шага мы видим не менее бодрую, бурную, кристально чистую и электрошоково-ледяную реку. Вэлком ту Хибины. Милости просим вброд. Моральная подготовка к первому броду гораздо дольше самого прохождения. После него ощущение, будто ты прошел некий обряд «посвящения» на манер крещения. Ты теперь здесь свой и никакие местные трудности тебе нипочём.
Первый день у нас вышел короткий. Шли лесом и под ЛЭП, потом небольшой подьем и вот оно-прекрасное ущелье Аку-Аку с зелено-голубым озером и живописной скалой. Главное-не пропустить на него поворот от ЛЭП. Впрочем наши предшественники уже постарались обозначить место поворота-висящая белая бутылка и надпись на деревянной балке всем в помощь.

У Аку-Аку на самых, как водится, козырных местах уже пестрели палатки и пришлось встать в менее козырном. Усиливался моросящий до этого дождик, поэтому после обеда мы с легкостью погрузились в акклиматизационный сон.

кот в горах

Во второй день мы прошли через невысокое ущелье Юмекорр. Оставленные кем-то ботинки (первые, но далеко не последние на нашем пути)и термос. Не особо приятный, но быстрый спуск по гравийке. Бурная Гольцовка и поиски перехода, закончившиеся, конечно, бродом. К тому моменту и мы, и наша обувь, и наш верный кот были мокры насквозь. Встряхни иммунитет!

После бесплодных попыток развести костер сырыми дровами, дабы высушить хоть что-нибудь, мы обратились к оздоровительно укрепляющему методу номер 2 .Горячий напиток с каплей ликера,припасенного в малой дозе для дня рождения, заставит оптимистично посмотреть в глаза непогоды даже самого завзятого пессимиста. Солнца не было еще два дня, так что ко дню рождения ликер весело плескался на донышке.
Наутро дождик лишь неуверенно накапывал, в отличие от ветра. Мы думаем, что именно таким ветром Дороти была унесена в страну Оз, потому что ее не спасал 15 килограммовый трекинговый рюкзак. Одно дело, когда порыв ветра потрепал ваши волосы и щеки на улице города, другое-на полпути к вершине перевале Арсеньева с обманчиво игривой категорией А1.

В интернете на фото его покоряли улыбающиеся школьники младших классов. В жизни-скользкие камни, растущий градус уклона и штормовой ветер. Не до улыбок. Да, скорее всего мы сбились с тропы, но там наверху ты не можешь просто нажать exit и оказаться в безопасном месте и поменять маршрут. Спускаться по таким камням было бы равносильно попытке сплясать в галошах на льду. На вершине открывается поистине марсианский вид на долину ,окруженную горами и покрытую каменными и желто-зелеными травяными покровами. Надо ли говорить, что мы зря предвкушали безветрие внизу? Нам нужен был привал, и палатка была установлена,пока один из нас лежал внутри в позе звезды в компании нескольких каменных валунов. Наш котенок в это время снисходительно поглядывал на эти потуги, демонстрируя чудеса аэродинамики-его лишь слегка лохматил этот шторм.

Какое счастье может подарить твердая тропинка, не уезжающая из-под ног! Вдоль реки мы шли уже почти летящей походкой. Еще один брод был детской забавой, а не сколь-нибудь трудным препятствием.
Полузатопленный кемпинг, указанный в maps.me , отвергнут даже не из-за затопленности, а из-за большого количества мусора. Много мусора мы видели и в других кемпингах. Видимо, совесть и любовь к чистой природе покидала предыдущих походников вместе с силами. Да и осознание того, что мусор не исчезнет в воздухе, как только они уйдут, не замотивировало их беречь чистый, ароматный лес.

День четвертый был днем рождения. По такому поводу мы нашли идеальное место для стоянки у реки. Даже нашлась пара подходящих деревьев, чтобы повесить гамак-балласт, который ни один рациональный турист не возьмет в поход, где каждый грамм на счету. Кот и гамак были бы просто весовыми балластами, если бы не колоссальный заряд позитива, который они дарили. Они того стоили.
Итак, в этот день мы прогулялись до еще одного озера. Там же недалеко от него стояла очередная библиотека. Привычка читать в минуты затяжного досуга не покидает русского человека и в горах-пластиковые боксы,укрепленные камнями, иногда встречались нам на пути. Внутри может оказаться любая литература-от поэмы 19 века до дешевого детектива со спойлером прямо на обложке, написанным каким-то коварным туристом.
День стоянки отлично восстановил нам силы, и на следующее утро мы бодро зашагали в сторону ущелья Рамзая. А зашагали,как оказалось, не только мы, но и косолапый мишутка, оставивший следы в грязи на тропе. Что еще может так эффективно заставить туриста быть бдительным, как опытная лань?

в хибины с котом

Но подьем в ущелье Рамзая, несложный и сопровождающийся прекрасным видом, помог забыть о возможной местной фауне. Само ущелье тоже великолепно в своем величии, хотя и карабкаться в нем по камням и гравию было довольно утомительно. Но погода стояла уже замечательная, а мы молоды и сильны, и пейзажи пошли, как обои на рабочие столы, и кот бежит впереди, и жизнь никогда не была лучше!
Это был наш последний ходовой день. Людей становилось все больше, потом пошли автомобили… На ночь мы остановились у оз.Малый Вудьявр, окруженного целой короной гор. Кроме нас там были люди с домом на колесах, явно приехавшие не на один день. И семьи с детьми, разбивающие мини-лагерь лишь на ужин с роскошным видом.
Утром мы поймали попутку до Кировска, а оттуда на маршрутке вернулись к нашей заждавшейся машинке.
Если вы думаете, что горы недостижимо далеко-едьте в Хибины. Если уверовали когда-то, что красивые фото можно получить только на другом конце света-вам в Хибины. Если бережете деньги, и поэтому боитесь даже думать о поездке куда-либо-Хибины ждут вас. И если вы хотите преодолеть что-то посложнее и поинтереснее двух лестничных пролетов и одной остановки- да-да, Хибины напомнят вам, что вы это можете.

Автор Денис Сычев

Привет! Меня зовут Денис, я блогер, путешественник и дизайнер. Путешествую уже более 3х лет, и переодически стараюсь рассказывать о своих самостоятельных путешествиях. Люблю спонтанность в путешествиях и предпочитаю брать билет в один конец и отдаваться на волю случая.

Вступайте в наш клуб!

Присоединяйтесь к нашему клубу самостоятельных путешественников. Мы будем делиться историями, лайфхаками и советами из наших путешествий.

Вы успешно подписались! Добро пожаловать в сообщество самостоятельных путешественников.