Намче Базар — Гокио. Треккинг к Базовому Лагерю Эвереста. День 4—9.

Намче Базар — Гокио

После разгрузочно-аклиматизационных дней в Намче, нас ждал трехдневный переход до Гокио. Все дни похода, да по сути как и большинство, были довольно однообразные, за исключением шикарных видов открывающихся со всех сторон и меняющихся за каждым поворотом.

День 4: Намче Базар — Пхортце Танга

Рано утром мы выдвинулись от своего хостела в сторону деревни Пхортце Танга. Первые километры нам составил компанию наш новый знакомый из Питера, решив сделать радиалку, пока ждал свою группу. На развилке мы выпили чайку и ненадолго попрощались, так как дорога, можно сказать одна.
Пейзажи потихоньку сменялись на осенние, растения становились все ниже и реже, а погода прохладнее. На обед мы остановились в деревне Монг Ла и оттуда вниз к реке. Так и не дойдя немного до конечной точки мы остановились в очень милой лодже на берегу.

Намче Базар — Пхортце Танга

8300
568
397
спуск

День 5: Пхортце Танга — Мачермо

Под конец дня мы преодолели высоту в 4000 метров. Растительность совсем стала скудной, почти пустынной. Топить до Гокио мы не стали, так как с каждым метром идти становилось немного труднее. Да и торопиться было не куда, лучше неспела наслаждаться природой.

7300
806
спуск

День 6: Мачермо — Гокио

Это был один из самых насыщенных дней, по количеству великолепных видов. Пожалуй от 4 до 5 км, это самая красивая высота, на которой, к тому же, можно комфортно находиться.
Острые снежные пики уже настолько близко, что кажутся небольшими горками, плавно выходящими из песчаных насыпей и припорошенные снежком.

После обеда мы уже подходили к первым озерам Гокио. Это было первой целью нашего трекинга. И цель однозначно стоила того. Вода в озерах потрясающего бирюзового цвета (к сожалению телефон не передает всей красоты и величия этого места)

После ужина нас ждал один из самых потрясающих закатов в моей жизни.

5900
360
спуск

День 7: Гокио

На этот день была запланирована радиалка к дальнему озеру. Пока мы до него шли, погода начала резко портиться, а видимость сходил к нулю, поэтому особых красот увидеть нам не удалось.

4700
159
спуск

День 8: Гокио

На утро, за окном, нас ждал большой сюрприз. Все было под снегом, притом навалило конкретно. Все яки во дворе стояли с холмиками снега на спине. Зрелище конечно забавное, но в горах такие осадки довольно опасны, а впереди был не самый простой перевал Чо Ла Пас через движущийся ледник, а кошек мы с собой не брали.

Мы решили взять перекур на этот день и посмотреть, что будет с погодой к вечеру, а для разминки сходить посмотреть на самый большой ледник в Гималаях — Нгозумпа. Это просто шок! 36 километровая дорога из кучи льда, которая потихоньку движется, переодически пугающе громко потрескивая.

Тем временем снег все сыпал и сыпал, от прежних пейзажев не осталось и следа. К вечеру холод становился жуткий. За ужином в кафе встретили группу с Владиславом из Питера, с которым прощались в Намче Базаре. На следующее утро решили вместе полезть на гору Гокио Ри (5360м)

4200
спуск

День 9 Гокио Ри

Вышли мы, вроде, около 6 утра и большой вереницей пошли к вершине. После 5000 метров, иди, скажу я вам, не так уж и легко. Гид той группы усвистал на верх самый первый, а состав группы — люди 50+. Короче не все дошли до конца, некоторых пришлось отпаивать, подбадривать, гид просто «золото». Подъем занял около 2,5 часов, последние метры давались уже с трудом. Кстати снега было по колено, но ранние пташки уже вытоптали приличную тропу. Крем от солнца мы взяли не зря, обмазались хорошим слоем 100 и все равно загорели, солнце вкупе со снегом на такой высоте жарит нещадно.

С вершины Гокио Ри открывается вид, аж на 4 восьмитысячника. Наконец-то мы четко увидели Эверест — нашу конечную цель.

Спуск тоже оказался не простым. К 9 утра снег уже начал подтаивать и стал скользким, так что спускаться пришлось аккуратно. В итоге это заняло всего на пол часа меньше подъема.

За очередной вечерней порцией Далбата в кафе, мы узнали что перевал Чо Ла Пасс закрывают из-за снегопада. Это было даже небольшим облегчением, в плане принятия решения. С одной стороны это был самый короткий путь от Гокио к Базовому Лагерю, а с другой — самым сложным. Думать и ждать погоды больше не имело смысла, в этом случае остается только один путь, это возвращаться к Пхортце Танга на развилку к основной дороге на БЛ Эвереста.

3600
577

Автор Денис Сычев

Привет! Меня зовут Денис, я блогер, путешественник и дизайнер. Путешествую уже более 3х лет, и переодически стараюсь рассказывать о своих самостоятельных путешествиях. Люблю спонтанность в путешествиях и предпочитаю брать билет в один конец и отдаваться на волю случая.

Вступайте в наш клуб!

Присоединяйтесь к нашему клубу самостоятельных путешественников. Мы будем делиться историями, лайфхаками и советами из наших путешествий.

Вы успешно подписались! Добро пожаловать в сообщество самостоятельных путешественников.