Начало пути. Треккинг к Базовому Лагерю Эвереста. День 1.

Начало пути. Треккинг в Непале к Базовому Лагерю Эвереста.

Катманду — Лукла — Бенкар.

Всё необходимое снаряжение для похода, разрешения и билеты были куплены и настал день нашего вылета к началу маршрута на высоте 2860м — городку Лукла. Этот аэропорт считается одним из самых сложных в мире, посадка на него происходит без всяких навигационных приборов. Все это уже не дает расслабиться. Небольшой холл аэропорта в Катманду полностью забит туристами и альпинистами, на железные весы то и дело сваливаются громадные экспедиционные мешки. Взвесив наши 20 килограммовые рюкзаки, мы, скрестив пальцы, отправились ждать посадки, так как ее можно прождать несколько дней. Шанс на посадку у пилота всего один — взлетно-посадочная полоса начинается от 700 метрового обрыва и через 500 метров заканчивается у подножия хребта, уходящего в небо. Да и погодные условия в горах меняются очень быстро.
К счастью, нам не пришлось долго ждать, и в 10 утра мы уже сидели за спинами пилотов в крохотном самолете человек на двадцать.

Самолет Катманду - Лукла

Под оглушительный рев пропеллеров мы пролетали над бескрайними горами и холмами, а минут через 15 показалась та самая полоса для посадки в Лукле. На самом деле было совсем не страшно, пилоты большие молодцы. Еще бы, совершать такие посадки изо дня в день.

вид из самолета в Непале
Взлетная полоса в Лукле

Поглазев со стороны, как садятся самолеты, мы отправились в дорогу, то и дело восторженно оглядываясь по сторонам.

Яки в Лукле
Коняшка и дети в Лукле
Из Луклы в Бенкар
Треккинг из Луклы в Бенкар
Яки носят снаряжение в Непале
Шерп в Непале

Красота неописуемая, куда не глянь, горы, водопады, яки и лошадки, бучи и мостики. Словами не описать тот восторг, который мы испытывали весь день напролет.

реки в горах Непала
водопад в Бенкаре

И вот часам к 18 начало смеркаться и мы увидели первую снежную вершину горы Тамсерку, то и дело пытавшуюся спрятаться за облаками.

вид на Тамсерку

На этой прекрасной ноте мы решили закончить на сегодня треккинг, да и в график мы укладывались вовремя, прошли около 12км. Точнее, мы хотели остановиться раньше, но пропустили нужный поселок и остановились в ложе, прямо около водопада с видом шеститысяник Тамсерку.

Вид на гору Тамсерку

Нам удалось опробовать лайфхак, который мы вычитали при подготовке к походу. Заключается он в следующем — можно договориться с хозяйкой лоджи о бесплатном ночлеге, если вы будете ужинать и обедать у нее. Короче, он действительно работает, но не везде.

Выпив чайку и подкрепившись грибным супчиком, мы погрузились в сон под шум водопада за стеной.

Итог дня:
Пройдено 12км
Бюджет: 1350Nrp (обед + ужин)

К сожалению, от шокирующих видов вокруг, я забывал включать трекер 2 дня подряд, так что супер точных данных не в эти дни не будет.

Следующий день

Автор Денис Сычев

Привет! Меня зовут Денис, я блогер, путешественник и дизайнер. Путешествую уже более 3х лет, и переодически стараюсь рассказывать о своих самостоятельных путешествиях. Люблю спонтанность в путешествиях и предпочитаю брать билет в один конец и отдаваться на волю случая.

Вступайте в наш клуб!

Присоединяйтесь к нашему клубу самостоятельных путешественников. Мы будем делиться историями, лайфхаками и советами из наших путешествий.

Вы успешно подписались! Добро пожаловать в сообщество самостоятельных путешественников.