Из Чиангмая в Лаос на автобусе и лодке.

Виза в Таиланд подходила к концу и пора было двигать дальше. А дальше был Лаос, с конечной точкой в Луангпрабанге, откуда планировалось как-нибудь добраться до Вьетнама. В ближайшем тур агентстве в Чиангмае мы взяли комбо билет включающий переезд на минибасе до реки Меконг, недалеко от границы с Таиландом, а от туда на лодке до самого Луангпрабанга. Вообще большая часть туристов едет три дня, с первой ночевкой у границы, потом двухдневный сплав по Меконгу с ночевкой где-то на пол пути в Пак Бенге. Но два дня в лодке для меня это совсем хардкор. К нашему счастью в тайской конторке нам предложили вариант по какой-то новой дороге, через которую весь путь проезжаем за два дня с одной ночевкой. Стоимость такой поездки 1500 бат с человека, что не намного дороже самостоятельной поездки включающей локалбасы, туктуки и заморочки с покупкой всех билетов по отдельности.

Перерыв все форумы на тему наземного транспорта из Луангпрабанга во Вьетнам, мы выяснили, что это еще больший хардкор, практически ни одного нормального отзыва, сплошные маты. Так что узнав дату приезда в Луангпрабанг, мы сразу купили авиабилеты в Ханой.

И вот, сдав рано утром свою уютную квартирку в Чиангмае, мы сели в минибас и поехали к границе Лаоса. Вид из окошек открывался отличный, горы, поля, луга, скалы. К сожалению запечатлеть эту красоту нам не удалось, так же, как и поспать во время поездки. До границы мы добрались примерно к пяти вечера. Контроль прошли быстро, денег никто не требовал (для граждан РФ виза в Лаос не требуется), проставили штампики и загрузились обратно в минибас. Минут через пять нас привезли в гестхауз и расселили по домикам. На лужайке возле домиков подружились с очень игривым щенком, который в итоге стащил у меня носки.

собачка в Лаосе

Кинув вещи мы пошли немного прогуляться и перекусить. Первое впечатление очень даже хорошее. Вокруг зелень, опрятные домики, хорошие дороги. Кроме буддизма, помимо всего, тут обитает дух коммунизма, в виде развешанных тут и там флагов.

За ужином пообщались с ребятами из автобуса и после заката сели играть в «УНО» (узнали пару новых правил). Плюхнувшись в кровать увидели на стене совсем маленького скорпиона, сантиметра два, а там, где такой малыш наверняка есть и побольше. Стали осматривать все уголки и через пару минут все-таки нашли скорпиона побольше. Спать в соседстве с такой живностью не вариант, так что пришлось прихлопнуть…

На следующее утро подъем в шесть утра, завтрак и снова в дорогу. Доехав до Меконга автобус заехал на маленький плот, чтобы переправиться на другую сторону. Доверия этот плот не вызывал, но со своим предназначением вполне справился. Особых впечатлений река у меня не вызвала (у Юли так наоборот), хотя является самой большой на Индокитайском полуострове. Шириной примерно с р.Обь в Новосибирске, но имеет течение посильнее и красный, глинистый оттенок воды. Что мне в ней понравилось, так это то, что она протекает из Китая через Лаос, Таиланд, Комбоджу и Вьетнам.

После переправы мы еще немного прокатились и сели ждать отправления лодки. По всей ее длине расставлены автобусные сиденья, а возле штурвала по четыре сидушки друг напротив друга с большим пространством для ног, куда мы и сели, так как других мест уже не было. Основной минус — это спинка сидений поставленная на 90 градусов, так что поездка обещала быть не самой удобной и довольно таки длинной.

В девять утра, прождав около часа, мы наконец то отплыли. Меконг протекает между холмами и красивый вид на голубые горы вдали, периодически скрашивал неудобство треклятого кресла в котором у меня никак не получалось поспать. Периодически мимо проносились спидботы на бешеной скорости с туристами в шлемах, еще один из способов добраться до Луангпрабанга, несколько часов ужаса и постоянного адреналина и ты на месте.

К трем часам на горизонте наконец показался Луангпрабанг, точнее его порт. Раньше, как мы поняли, всех подвозили прямо в город. Но чтобы туктукерам срубить побольше денег, остановку речного транспорта перенесли подальше и добраться до города пешком уже стало проблематично. Но благо, что цены тут фиксированные и стоять, торговаться с водителями не приходится. Закинув на крыше туктука свой неподъемный чемодан, мы двинулись на поиски жилья на пару дней. На удивление почти все было занято либо стояло очень дорого. После часа блужданий по городу, когда уже на дороге стали расставлять палатки к вечернему рынку, мы наконец отыскали приличное бюджетное место, забросили в номер чемоданы и пошли прогуляться по городу.

Честно говоря за год в Азии мы уже наелись этими рынками, в любой стране и городе они практически одинаковы, лишь с небольшими различиями, так что долго там не задерживаясь, мы пошли отсыпаться.

Автор Денис Сычев

Привет! Меня зовут Денис, я блогер, путешественник и дизайнер. Путешествую уже более 3х лет, и переодически стараюсь рассказывать о своих самостоятельных путешествиях. Люблю спонтанность в путешествиях и предпочитаю брать билет в один конец и отдаваться на волю случая.

Вступайте в наш клуб!

Присоединяйтесь к нашему клубу самостоятельных путешественников. Мы будем делиться историями, лайфхаками и советами из наших путешествий.

Вы успешно подписались! Добро пожаловать в сообщество самостоятельных путешественников.