Из Амстердама в Париж на велосипеде. Велопутешествие по Европе. Часть 5.

Из Амстердама в Париж на велосипеде

Вот она, страна велосипедов, страна дизайна, страна греха и порока)  Наконец-то я в Нидерландах. Вообще странно что мы постоянно по-разному ее называем, залез в Википедию, оказалось, что Голландия это названия только двух провинций из 12, буду знать.

Как только я пересек границу Германии и Нидерланд, небеса сжалились надо мной и дождь прекратился, засияло вечернее солнышко, передо мной узкой лентой побежала вперед прекрасная велодорожка.

Вся усталость от немецких дорог осталась позади и ноги понесли меня к Амстердаму. Городу в котором я уже так давно хотел оказаться, что и не помнил почему.

Дорога от границы заняла у меня около трех дней, которые пролетели незаметно. По пути заехал в замок Де-Хаар, самый большой в Нидерландах, построенный естественно для банкиров Ротшильдов.Замок окружен красивым вылизанным парком, с тропинками, мостиками и даже лабиринтом из кустов.

Добрался до окраины Амстердама я к вечеру, а ночлег был найден на Коучсерфинге только на следующий день. К моему счастью недалеко от дома был прекрасный парк с водоемом, где я поставил свой лагерь. Проснувшись утром и выйдя из палатки, я увидел с десяток кроликов удирающих от меня в кусты. Я тут же почувствовал себя Белоснежкой, может я и вправду во сне пел диснеевские песни)

Моим Нидерландским коучем оказался веселый темнокожий арт-директор из местного агентства. Мы быстренько познакомились, я привел себя в порядок, и нам уже было пора выходить, ему на работу, а мне исследовать город.

Количество велосипедистов просто поражает воображение, как количество мотобайков в Тайланде. Я еще видимо попал в тот момент, когда все ехали из-за города на работу.
Почти весь день катался по городу вдоль каналов, любуясь зданиями и наслаждаясь атмосферой.

Вечером не удержался от запахов кофешопов и зашел купить себе астро-кексик (ну вы помните из евротура, только он был правильный), взял кофе в старбаксе и лег в городском парке отдыхать.

Темнеть начало давольно рано и прикупив продуктов на ужин, поколесил домой. Когда начал готовить ужин, простая обжарка овощей стала для меня испытанием, и тут я вспомнил про тот кекс съеденный вечером! Так что вечер оказался веселым, заодно обсудил с «коучем» дальнейший маршрут.

Следующий день был под завязку забит культурной программой. Старая церковь, музей Амстердама, рынок тюльпанов, ярмарки, государственный музей, музей Ван Гога, музей Рембандта и под завершение прогулка на катере по каналам Амстердама.

На следующее утро двинул к знаменитым мельницам в деревне Киндердейк, неподалеку Роттердама. Эта группа из 19 ветряных мельниц, спасала Голландию от затопления и сейчас занесена в в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Очень красивое место, которое обязательно стоит посетить если вдруг окажетесь в Амстердаме. У меня меньше дня ушло, чтобы добраться до туда неспешным педаленьем.

Переночевав неподалеку от мельниц, спрятавшись в кустах одного из парков, я поехал по дамбам и шлюзам, проекта Дельта, которые защищают города от наводнений и были внесены в список чудес света современного мира. Погодка там мягко говоря не очень, и становится понятно что эти конструкции действительно защищают от сурового северного моря.

Моя поездка зашла в тупик после Мидделбурга, где меня застал врасплох проливной дождь и отсутствие дороги. Я как-то не заметил отсутствия земли и моста под отмеченным маршрутом. Поэтому пришлось садиться на паром. Мне понравилось на стоянке для велосипедов внутри парома, что даже были места для зарядки электровелосипедов.

После высадки дождь мало того, что не прикатился, так еще добавился шквальный ветер, который не давал нормально ехать и пронзал лицо острыми каплями воды. Ночевка оказалась не из простых, с пытающейся улететь палаткой и огромной лужей под ней.

На следующий день дождь подходил к концу, а я пересек границу с Бельгией и уже подъезжал к Брюгге. Залечь на дно там не удалось, но горд красивый. Вдоволь там погулял, отдохнул и просох от, уже казавшихся бесконечными, дождей и забежал на почту отправить домой открытки.

Дальше меня ждала дорога в Париж. Ох и далеко же ехать, а я так привык к частой смене крупных городов, теперь только безжизненные деревни франции до самого Парижа. Мне уже снится как я прокалываю колесо, хотя это было так давно в Германии. Притом сон настолько реалистичный был, что я проснувшись с утра полез за заплатками и хотел заклеивать его, к счастью колесо было в порядке. Переехав границу с Бельгией, я совсем перестал слышать английскую речь, а в магазинах меня напрочь отказывались понимать, благо есть супермаркеты, где говорить особо и не приходится.

Как-то засел в одном из городских парков, дождался темноты, чтобы разбить лагерь, уже расслабился, в спальник залез, сериальчик на ноуте врубил. Вижу фонарики в палатку светят, что-то говорят и в мою сторону приближаются, думаю ну все, сейчас попрут из парка, а мне ищи в темноте новую стоянку.

— Мюсье, мюсье!
Вылезаю из спальника, выглядываю кислой миной из палатки, одетый в ночнушку.
— Ватсап?
Они дико растерялись, замахали руками
— Мы дико извиняемся, что потревожили, думали вы тут рыбачите.
И ушли, оставив меня немного в недоумении и немного в радости.

Дорога оказалась действительно длинной, тяжелой и скучной. Пять дней полей, холмов, горок и встречного ветра с дождем. Очередной порыв ветра разодрал на мне дождевик и унес его за горизонт, который был напрочь затянут черной тучей. Я уже начал задумываться не двинуть ли мне от туда домой. Увидеть Париж и умереть умотать.

Но осенний Париж придал мне немного сил и надежды на светлое будущее. Я нашел неплохое местечко в парке за городом, где можно было оставаться на ночь не привлекая внимания. К тому же моими соседями снова оказались кролики, это точно был знак. Оставлять барахло я там конечно не стал, пришлось ездить с ним, но дорога до города от этого места занимала около полу часа.

Париж, Париж!!! Я на самом деле не думал, что получу какое-либо удовлетворение от Эйфелевой башни, но оказалось наоборот, я был от нее в небольшом восторге, возможно сказалась неделя проведенная отшельником в полях.

Неспешные французы, широкие улицы, звуки города. Мне этого не хватало. Катаясь по городу, обнаружил себя в месте из фильма «Начало».

С культурной программой оказалась проблема. Работники музеев устроили забастовку именно в это время. Музей импрессионистов, который я очень хотел посетить оказался закрыт, я приезжал туда около трех дней подряд, но открываться они не собирались.

Чтобы попасть в Лувр мне пришлось почти пол дня простоять в очереди, мне казалось она никогда не закончится. Не сказать что я был в в восторге от него… пробиться к Моне Лизе вообще нереально, а вот само здание Лувра крутое. Который раз убедился что большинство достопримечательностей достаточно посмотреть снаружи.

Конечно посетил все топовые места, полюбовался на Норт-Дам и Триумфальную Арку, прогулялся по Люксембургскому саду, заехал глянуть на Милен Руж и забрался в богемный Монмартр.

Было время поразмыслить и подсчитать время на дорогу до Испании, понял что могу либо не успеть до конца визы сдохнуть где-то в провансе или перебираясь через горы Андорры. А так хочется уже теплого южного солнца, да и силы подходили к концу. Решил доехать до Барселоны на автобусе, а там уже решить что дальше. Но об этом в следующий раз)

Итоги:

740
проехал
1436
подъем
1434
спуск

Автор Денис Сычев

Привет! Меня зовут Сычев Денис, я дизайнер, путешественник и немного блогер. Частенько путешествую и хожу в походы. Побывал уже более чем в 20 странах, проехал почти всю Европу на велосипеде, поднялся к Эвересту, и вообще много еще чего, о чем стараюсь здесь делиться с вами.

Вступайте в наш клуб!

Присоединяйтесь к нашему клубу самостоятельных путешественников. Мы будем делиться историями, лайфхаками и советами из наших путешествий.

Вы успешно подписались! Добро пожаловать в сообщество самостоятельных путешественников.