Ханой. Достопримечательности суматошного города.

После часового полета из Луангпрабанга мы прилетели в Ханой. Прохождение границы было пожалуй одним из самых быстрых в Азии, да и народу было совсем немного. Визу на месяц или даже три сюда получить довольно просто, более подробно о получении визы во Вьетнам я уже писал здесь. Мы заранее забронировали приличный отель Bluebell где-то в бэкпэкер центре на пару дней. Пройдя контроль нам нужно было добраться до нашего отеля, который, как всегда, находится за тридевять земель.

Сразу встал насущный для всех путешественников вопрос, решение которого нам в принципе выдали на стойке информации, как добраться от аэропорта до центра города Ханой вечером.
На выбор три варианта: на такси за пол часа прямо до отеля (цена примерно $15), на шаттл басе за 40 минут, которые отправляются по наполнению и везут всех до офиса, а там пешком еще минут 10 до центра (цена около $2) и самый чиповый вариант для любителей приключений, это часовая тряска в общественном транспорте Ханоя №7 и №17 (по стоимости 5000 донгов, это около 30 центов), но от него все отговаривают из соображений безопасности.

Еще не успев определиться с вариантом трансфера из аэропорта, к нам подскочила женщина с предложением разшэрить такси на пополам. От неожиданности мы сперва отказались, но потом догнали ее в компании двух девушек и решили поделить машину аж на пятерых. Тут даже не все таксисты согласились нас везти, но одного мы все таки нашли. Тетка у нас попалась разводная и не первый раз прилетевшая в Ханой, так что мы вчетвером стояли в сторонке, пока она обговаривала цену. Потом она нас просветила, что ездить на такси по счетчику в Ханое нельзя, он может легко перепрыгнуть, например, с 200 на 300 тысяч донгов, и цену нужно обговаривать заранее.

Наша остановка оказалась самой последней, с нами вышла девочка с «Лонли Плэнет» в руках, в полной растерянности, да как и мы собственно. У нее вообще не было забронированного отеля, а до нашего такси не поехало из-за очень узкой дороги. Сначала мы отыскали свой отель, кинули вещи и решили составить компанию девушке в поисках дормитория. Она конечно сурово путешествует, в одиночку и живет в дормиториях. Мы как-то думали так остановиться, но с таким количеством техники опасно экспериментировать, да и стремно, честно говоря.

Вернувшись в отель и жахнув победного пивка, мы упали спать.

Город оказался очень шебутной и мы решили долго в нем не задерживаться.

Сразу поразила вьетнамская фишка местных кафешек, они выставляют прямо на тротуар маленькие стульчики, которые служат, как стульчиками, так и столиками. Поэтому частенько приходится пробираться через кушающих вьетнамцев. Очень позабавили ящики с пивом Белый медведь, Золотая бочка, Балтика и Бабкины семечки на прилавках магазинов.

Если честно, я не представляю, как строили город, мы как-то вышли до магазина с другой стороны дома, а потом решили обойти его просто кругом, в итоге оказались на другом конце города без карты и навигатора. Видимо улицы спиралью идут и притом такое случалось не один раз. Кое-как потом дошли до дома, на улице после 22 не души, а карту города на улице не отыщешь, нашли открытый отель, на ресепшене нам дали карту и сказали куда идти. Короче вышли на 5 минут, а пришли через 2 часа.

Недалеко от отеля оказалось озеро Хоан Кием, что означает озеро возвращенного меча, на дне которого, якобы, живет большая черепаха, которая вернула упавший в озеро меч герою легенд 15 века. Вокруг него обустроен приятный парк, в который стекается вся молодежь, а пожилые вьетнамцы делают там пробежки по утрам и вечерам. Посреди озера стоит Храм Нефритовой горы, вход туда платный, но туда местные иногда приходят даже на пикничок. В храме хранится та самая черепаха забальзамированная. А к островку на котором расположен храм ведет небольшой «мост Восходящего Солнца», красивые у них названия конечно.

С той же стороны, что и этот храм, стоит куча лавочек с поддельным и не очень North Face’ом. Но ничего приличного на наш будущий треккинг к Эвересту, кроме приличной подделки шортоштанов Jack Wolfskin, мы не нашли.

Еще прямо за отелем стоит Собор Святого Иосифа, готичный и красивый он никак не вписывается общий колорит города. Площадь вокруг него служит съемочной площадкой для местных свадебных фотографов.

Достопримечательности в Ханое конечно еще были, но особого интереса у нас они не вызвали и посещать их мы не стали. Нагулявшись по городу за 3 дня, мы купили билет до острова Катба, чтобы пожить там недельку и от туда посмотреть на бухту Халонг. Чтобы не таскать с собой огромный чемодан, мы оставили его прямо в том же агентстве, где купили билет и очень ранним утром уже ждали отправления на автобусной станции.

Автор Денис Сычев

Привет! Меня зовут Денис, я блогер, путешественник и дизайнер. Путешествую уже более 3х лет, и переодически стараюсь рассказывать о своих самостоятельных путешествиях. Люблю спонтанность в путешествиях и предпочитаю брать билет в один конец и отдаваться на волю случая.

Вступайте в наш клуб!

Присоединяйтесь к нашему клубу самостоятельных путешественников. Мы будем делиться историями, лайфхаками и советами из наших путешествий.

Вы успешно подписались! Добро пожаловать в сообщество самостоятельных путешественников.