Гокио — Горакшеп. Треккинг к Базовому Лагерю Эвереста. День 10—15.

Гокио — Горакшеп

Вот мы и дали заднюю:) Ждать пока откроют перевал было уже бессмысленно, да и у нас даже кошек не было, так что мы двинули назад к развилке на основную тропу.

День 10: Гокио — Пхортце Танга

Когда мы приходили в Гокио, снег маячил только на вершинах гор, сейчас он был повсюду, вместо сухой насыпи, мы катились по натоптанному и подтаявшему снегу, а вокруг сугробы. Кто бы мог подумать, что все произойдет так резко.
Чем ниже мы спускались, тем дорога больше превращалась в грязь. Поэтому в обед мы решили остаться в месте прошлой ночевки в Пхортце Танга, передохнуть там и с утра по сухой дороге двинуть дальше.

11200
132
614
спуск

День 11: Пхортце Танга — Пангбоче

Этот день оказался не самым простым. В какой-то момент мы пошли не по той тропе, как оказалось через час нужная тропа уходила вверх, а мы пошли вниз. Возвращаться назад было совсем лень, а карабкаться напрямик вверх было просто невозможно. На карте отыскали тропинку выходящую в нужном направлении, встретили местных у речки, но с английским у них оказалось совсем плохо, точнее ноль. В общем пошли по карте, мы даже не сразу заметили, как хорошая тропа плавно перешла в ели видную, заросшую тропку посреди леса. Через часок такого ломления через лес, нас обогнали пара шерпов, тем самым дав понять, что мы все таки на верном пути. У нас чуть истерика не случилась, когда выходя из леса, раздвигая кусты, мы увидели надпись «Ривендел». Это ж надо заблудиться в лесу и найти дом эльфов 🙂 Мы конечно не у держались, чтобы не остановиться там на обед.
Часам к 17 мы все таки добрались до Пангбоче.

9000
652
332
спуск

День 12: Пангбоче — Лобуче

Тут мы превзошли себя, я бы сказал по глупости. День начинался вполне хорошо, на высоте около 3800м, погода вполне себе хорошая. Но к обеду мы попали в снежную бурю, прямо на перевале. Сначала думали облако или туман, но чем дальше заходили тем хуже становилось.

Превозмогая ветер, снег и подъем, мы вышли к мосту, на конце которого, сквозь снег проглядывали домики. Добравшись до них мы взяли ключи от комнаты и заказали поесть. Заканчивая трапезу мы сошлись во мнении, что время еще начало 3-ого, силы поднакопилось, да и лоджа так себе. Уже не помню что именно нам не понравилось в Дукле, но юношеский максимализм толкнул нас на отчаянный поступок, идти дальше.

В итоге двое сибирских отморозка, в темноте, в снежную бурю, с фонариками тащатся через ледник. Когда я понял что мы идем по леднику, на самом деле стало страшновато, я уже проклинал себя за это тупое решение. В Дукле снегопад сделал вид что заканчивается, но как только мы ушли, он вдарил опять, а с заходом солнца еще сильнее. Наконец добравшись до Лобуче мы пошли в первую попавшуюся лоджу, но не тут то было, они все были забиты. Повезло нам только в одной, и то это были не основные места, а небольшая деревянная пристройка, казалось что стены там из картона. Поэтому сон мы окладывали, до последнего согреваясь в кафешке. Познакомились там с ребятами, поболтали с ними, выпили, поиграли. От них мы узнали, что на Анапурне сошла лавина и много людей погибло. Мы не на шутки испугались, так как наши друзья, которых мы встретили в Катманду, в это время должны были находиться там. Написали ребятам, чтоб макнули как смогут, да и всем кому могли, что с нами все в порядке, до России то все туго доходит по новостям, скажут: «Непал, лавина, погибшие», лучше уж предупредить родителей чтобы не волновались. Но как оказалось, связь будет только завтра в Горакшепе. С такими не спокойными мыслями мы пошли спать в нашу картонную конуру.

14900
1093
101
спуск

День 13: Лобуче — Горакшеп

Последний рывок до конечной цели. Погода не вспоминала про вчерашнее и радовала солнышком. За два часа мы доскакали до Горакшепа, взяли комнатку и сели в кафешке на телефоны. Этот день был для отдыха и акклиматизации, так как мы уже были на высоте 5150м, а на ближайшие пару дней было запланировано пара радиалок. Созвонились с родственниками, написали друзьям, оказалось что с ними все в порядке, они подошли к Анапурне на следующий день после лавины.

6400
338
спуск

День 14: Калапатар

На этот день запланировали восхождение на Калапатар (5648м).
На легке двинули к горе, по пути встретили забавных птичек, которые там паслись. Непонятно, что они делают на такой высоте, тут людям то нечего есть, наверное они веганы и питаются исключительно высокогорным лишайником.

Восхождение оказалось не таким простым. До конца дойти мы так и не смогли, 5500м это максимум. В какой-то момент, где-то около 5300 метров, каждый шаг дается с огромным трудом, такое чувство, что к ногам привязали по паре кирпичей. Казалось бы еще 150 метров, совсем ничего, но на такой высоте это расстояние наверное можно умножать на 500 по трудозатратам. Солнце уже садилось, резко стало холодать, поэтому решили не насиловать себя, отдохнуть, пофотографировать Эверест в закатных лучах и спускаться обратно.

3000
327
спуск

День 15: Базовый Лагерь Эвереста

Встав пораньше и подкрепившись мы пошли, наконец, к конечной цели маршрута, Базовому Лагерю Эвереста. Это уже был 3ий день в Горакшепе, и уже хотелось поскорее спуститься, так как было очень холодно и то ли высота так действовала, то ли усталость, в общем начали уже ругаться и срываться по мелочам.
Дорога до Лагеря оказалась не сложной, без особых подъемов. Единственное под конец не помешали бы каски, так как последние метров 200 проходили под осыпью, слышно, что скатывается камень, разгоняется, громко стукаясь подлетает и на время замолкая в воздухе, и не понятно где он упадет.
Долина у Базового Лагеря красивая, торчащие из снега острые зубья ледника, огромные камни стоящие на стержнях подтаивавшего льда. Красота!

Побродив там и насладившись красотой и силой природы, полные гордости, что мы это сделали, двинули назад в Горакшеп.

8000
220

Автор Денис Сычев

Привет! Меня зовут Денис, я блогер, путешественник и дизайнер. Путешествую уже более 3х лет, и переодически стараюсь рассказывать о своих самостоятельных путешествиях. Люблю спонтанность в путешествиях и предпочитаю брать билет в один конец и отдаваться на волю случая.

Вступайте в наш клуб!

Присоединяйтесь к нашему клубу самостоятельных путешественников. Мы будем делиться историями, лайфхаками и советами из наших путешествий.

Вы успешно подписались! Добро пожаловать в сообщество самостоятельных путешественников.