Дорога на Териберку. Новогоднее приключение. Часть первая.

кировск (Хибины)

Приближались дни Нового Года, встречать его в Санкт-Петербурге не хотелось, и нам пришла идея посмотреть северное сияние в Териберке, единственной, доступной на машине, северной точке России с видом на открытое море и Северно Ледовитый океан. Идея пришла, но воплотить ее оказалось не так просто.

В преддверии нового 2016 года, билетов на поезд в Мурманск не осталось, да и стоили они слишком дорого. Решили взять машину на прокат в Питере и немного окупить поездку, взяв попутчиков на BlaBlaCar. Итак, проблема номер раз, мои водительские права украдены, а водителю без стажа машину сдавать в аренду никто не хочет. Нашли только одну контору в Питере, которой не требовался ни залог, ни стаж. Забронировали Рено Кангу (каблучок), чтобы заодно решить жилищный вопрос. На BlaBlaCar желающих поехать с нами до Мурманска было хоть отбавляй, все хотели в новый год попасть домой, а на поезд билетов не было.

Старт был намечен на вечер 30 декабря, чтобы встретить НГ у океана. Как позднее оказалось, я был дезинформирован, об отсутствии свободного жилья в Териберке на эти дни, поэтому мы взяли спальники и палатку, на всякий случай.

Пришло время собираться и ехать забирать арендованную машину. По приезду, как оказалось, машина не то что была не подготовлена, а была еще у предыдущего арендатора, который «спал» и не подходил к телефону. Прождали мы его около двух часов, самое смешное, что он так и не доехал, ренторы увидели по маячку, что он не туда поехал, заблокировали мотор и вместе поехали забирать машину. Калымага оказалась та еще, но других вариантов не было, к тому же нас уже ждали попутчики, а нам еще ехать вещи загружать в машину.

Из-за убитого сцепления, мне пришлось сесть за руль, чтобы наверстать потраченное время, слава богу, нас ни разу не остановили. Опоздав на час мы добрались до места встречи у м.Дыбенко, загрузили всех и двинулись в путь.

Сколько раз я выбирал длительную поездку ночью, и столько же раз жалел, этот раз не исключение. Пора бы уже завязывать с этими граблями! В целом дорога не плохая, но все встречные машины жутко слепят, только сейчас подумал, что возможно дело в моих антибликовых очках, надо будет попробовать в линзах как-нибудь. Рено Кангу не из прытких, с пятью людьми на борту, выше сотни не разгонялась совсем.

В целом все шло неплохо всю ночь. К утру мы проехали ровно половину и совсем выбивались из графика, довезти девчонок до Мурманска мы успевали впритык к Новому Году. Взбодрившись на заправке, мы прыгнули в машину, я надеялся, что при свете дня ехать будем бодрее, но не успели мы проехать и 10 минут, как реношки стала заикаться, притормаживать и тушить все приборы, и еще через минуту мы уже стояли на обочине посреди леса. Все клемы оказались на месте, ренторы толком подсказать ничего не могут, возможно сдох генератор, короче нужен новый аккумулятор. Махнул первой проезжающей машине, она тут же остановилась, мужик на стареньком мерине, оказался очень дружелюбным и отзывчивым, попробовали прикурить, но завестись так и не получилось. На тросе нас докатили до заправки, где мы и останавливались в последний раз. Отблагодарив мужика самодельными имбирными пряниками мы распрощались и сели на телефон, решать с ренторами, как быть дальше, так как аккумов на этой заправке не было.

31 декабря, время к обеду, у нас то путешествие, а вот девчонки домой едут, пошли ловить попутки. А я тем временем на такси из соседнего города поехал в Беломорск за аккумуляторами. Час туда, час обратно, в раках аж три аккума, выхожу из таксона, на лице уже появляется улыбка, прям внутри себя я уже мчусь по дороге и все проблемы позади. Радость была не долгой, так как встала блокировка руля и выключаться никак не хотела. В любом другом случае все решается верчением руля в разные стороны и дерганьем ключа, но не в нашем. Еще час насилия над рулем и зажиганием, тщетно, дело пахло керосином (ну мы ж на заправке) и легкой истерикой. Попутчицы разъехались, в обе стороны ехать одинаково, встречать вдвоем НГ на заправке это эпик фэйл, даже выпить нечего. Поток заправляющихся машин становился все реже. Навскидку спросили у водителя, не подбросит ли нас хоть куда-нибудь в сторону севера, и бинго, два парня ехали в Кировск. Я как раз про него читал перед отъездом и была идея туда заехать — посмотреть на горы. К Новому Году мы успевали только туда.

В 22:30 мы заехали в город, по дороге вели поиски жилья, нашли только хостел прямо возле гор — самый лучший вариант.

Ребята довезли прямо до него и даже денег не взяли, за что им огромнейшее спасибо! Кировск очень красивый город на окраине горного массива Хибины. К празднику город опустел, всюду горит иллюминация, крупными хлопьями падает снег, ветра практически нет и кругом горы. Что может быть лучше.

О том, как мы встретили 2016 год, гуляли по Кировску, а потом добирались до Териберки, читайте в следующем отчете.

Автор Денис Сычев

Привет! Меня зовут Денис, я блогер, путешественник и дизайнер. Путешествую уже более 3х лет, и переодически стараюсь рассказывать о своих самостоятельных путешествиях. Люблю спонтанность в путешествиях и предпочитаю брать билет в один конец и отдаваться на волю случая.

Вступайте в наш клуб!

Присоединяйтесь к нашему клубу самостоятельных путешественников. Мы будем делиться историями, лайфхаками и советами из наших путешествий.

Вы успешно подписались! Добро пожаловать в сообщество самостоятельных путешественников.