Чиангмай, дождливый город котиков и великов.

Вот мы и покинули Чиангмай, дождливый город котиков и великов. Что сказать, впечатления только самые хорошие остались, очень и очень уютное место, после Бали тихое и спокойное.  Жили мы в небольшой светлой квартире, с балкона которой открывался симпатичный вид на город и горы на горизонте. Каждое утро я готовила завтрак из сладких тропических фруктов, йогурта и овсянки, вообще мне даже понравилось немножко заняться бытом, с удовольствием хозяйничала на маленькой, но удобной  кухоньке. Вокруг было интересно, и у меня был велик, так что пока Денис работал, я каталась днями напролет. Велосипеды в Чиангмае забавные, под ретро, с корзиночками спереди. У меня был голубой. Однажды даже столько каталась, что педаль отпала. Улочки Чиангмая особенно хороши утром, или в пасмурную погоду, маленькие, мощеные, со множеством уютных кафешек. Еще в Чиангмае очень много мостов, так как через город протекает река Пинг, а старый центр города окружен квадратным рвом-каналом (вдоль которого даже развалины остались древние), за каналами следят, чистят, в них даже рыба водится, и фонтаны тут и там,  очень приятно проехаться по набережной. Синие горы на горизонте, видные почти из любой точки города, радуют глаз.

Чиангмай — крупнейший торговый и ремесленный центр Таиланда, рынки тут такие обильные по вечерам, что через пары посещений устаешь и начинаешь их избегать. Хотя чудеса показывают всякие, тут и мастера-стеклодувы демонстрируют свое искусство, прямо за прилавком выдувая слоников, и музыканты, и, конечно, невероятное разнообразие товаров, большая часть которых сделана вручную.

В окрестностях города очень много всего интересного, за месяц мы все и не объехали. Побывали в зоопарке, видели ленивых панд, смешных бегемотов и жирафов. Съездили аж в три национальных парка — Дойинтханон (Doi Inthanon), Дои Сутеп (Doi Suthep), Маехосон. Больше всего мне понравилось в Дойинтханон, там потрясающие водопады и дорога через туманные горы, очень впечатлило! Ходили в 2-х дневный трекинг, ночевали в деревенском лагере в джунглях, было неплохо, но немного слишком туристический. В программу, кроме самого трека, было включено катание на бамбуковых плотах, рафтах и на слонах, вот за последнее мне теперь стыдно, никогда в жизни на слонах не буду кататься, жалко мне их, и перед слонами неудобно, катаются какие-то маленькие дураки на больших и важных слонах.

В большом королевском саду были (Ratchaphruek flower gardens), катались на маленьких трамвайчиках, очень красивое место, и орхидей много, и горы опять, горы вокруг! Меня наверное любое место с горами восхищает.

В пещеру ездили! Вот это было очень и очень круто! Приехали мы туда ночью, так как днем из-за сильнейшего ливня скорость невысокой была, ночевать решили в машине неподалеку. Было даже немного страшно из-за всяких звуков из джунглей. А утром рассвело, и оказалось, что бояться было нечего, вокруг чуть ли не детский лагерь. В пещеру мы самые первые пошли, чему и были несказанно рады. Утром над речкой, вытекающей из пещеры стелился туман, на берегу спали несколько буйволов, и ни души больше. Осмотрели вход в пещеру, дальше я без проводника идти побоялась.

В общем мы вернулись, взяли проводницу по имени Цам с керосиновой лампой и отправились в подземное царство! Пещера, кстати, Там Нам Лод называется, она большая, но для посещения открыты только 3 зала. Хотя они такие большие и красивые, что мы около полутора-двух часов их осматривали.

Начинается путешествие по реке, на бамбуковом плотике. В воде очень много рыбы, когда Денис решил ее покормить- лодка чуть не перевернулась от их количества под ней. Очень таинственно все, плывешь себе тихонько по подземной реке, впереди сухенькая старушка с керосинкой. Остановились и пошли осматривать первый и второй зал, связанные друг с другом мостом. Честно говоря, не могу подобрать слов, чтобы описать всю эту молчаливую застывшую красоту. Ходила я там с открытым ртом. И кроме «вау» почти ничего не говорила. Все сверкает в лучах фонариков, переливается, тени пляшут по стенам, и ты среди всего этого как в сказке про гномов.

Еще первый раз в жизни увидела первобытный рисунок, даже не сразу разглядела, как тень на камне. Впечатление конечно сильное, как представишь, что на этом месте 4000 лет назад человек жил и рисовал, аж голова кружится. Интересно, каким был этот человек. И вот, после самого большого зала, под потолок которого можно забраться по маленькой деревянной лесенке, опять садимся на плотик и едем к выходу из пещеры и 3 залу. Первое что слышишь, приближаясь- клекот. Это миллион ласточек носится под сводом огромной воронкой, выглядит как в фэнтези про драконов, но запах не очень. Третья пещера совсем небольшая и в ней стоят древние гробы, которые не впечатлили так, как рисунок. И на выходе опять задержалась- все-таки потрясающее зрелище эти ласточки, хоть и какающее.

А потом из пещеры мы поехали в долину Пай, славную тем, что она была центром наркоторговли и тусовки хиппи, что не удивляет. Долина зеленая, вся в полях, цветах и маленьких домиках, пожить бы здесь было неплохо, может и вернемся когда.

Заехали в местный каньон, интересный, красивый, красный, лазательный. Но только начали исследовать- ливанул дождь. Дожди тут начинаются резко, и предупреждают о себе за пару минут сильным шумом, идут стеной-волной. Ждали-ждали пока кончится, надоело, побежали к машине и промокли до нитки. Как только добежали — кончился. Но каньон был мокрый, и мы решили, что когда-нибудь вернемся и облазием его хорошенечко.

А сейчас мы едем в Лаос по безумно красивой дороге, и я даже не знаю как бы ее так запомнить, потому что сфотографировать не могу.

Автор Юля Петренко

Вступайте в наш клуб!

Присоединяйтесь к нашему клубу самостоятельных путешественников. Мы будем делиться историями, лайфхаками и советами из наших путешествий.

Вы успешно подписались! Добро пожаловать в сообщество самостоятельных путешественников.