Бенкар — Намче Базар. Треккинг к Базовому Лагерю Эвереста. День 2 и 3.

Намче Базар. Треккинг в Непале

За первый день пути мы совсем не набрали высоты и находились примерно на 2700 метрах. Но сегодня предстоял тяжелый день — набрать 700 метров до Намче Базара, находящегося на высоте 3420 метров. О нем чуть позже.

И так, совсем не обременяя себя ранним подъемом, часов в 10 мы двинулись в путь. Кстати, при подготовке мы переживали на счет поиска дороги без проводника, на месте оказалось все очень просто — трафик на маршруте плотный, помимо туристов, постоянно ходят шерпы (носильщики). Да и главную дорогу маршрута видно отлично, ответвлений от нее совсем немного и они очень маленькие. Надо постараться, чтобы заблудиться.

Треккинг в Непале

Дорожка вывела нас к навесному мосту через бурную реку спускающуюся с гор. Выглядит хлипенько, но конструкция крепкая. Ее раскачать даже не возможно. Главное пройти быстрее, если увидишь на том берегу яков, иначе придется делать привал, минут на 15-20.

Мосты в Непале

Целый день идешь, любуешься и фотографируешь. Все! Больше никаких мыслей и забот, только один восторг.
Самое тяжелое нас ждало в конце дня крутой подъем до самого Намче Базара. Уже начинаешь чувствовать высоту, идти становится тяжелее, устаешь быстрее.

Треккинг в Непале

Наконец, часам к 16, перед нами открылся вид на город, амфитеатром расположенный на склоне холма, окруженный пиками шеститысячников.

Намче Базар. Треккинг в Непале

Это довольно крупный город, для этого места, с банкоматом, почтой, отелями с горячей водой, кафешками и брендовыми магазинами. Столица шерпов, туристов и альпинистов.

Было ошибкой поселиться на самом верху города, так как в течении дня приходилось спускаться и подниматься по несколько раз. Намче Базар одно из мест, где на халяву пожить не получится. Заселившись в одну из лодж мы пошли пить кофе Lavaza (помню мне он тогда очень понравился) и гулять по городку. Здесь еще можно докупить вещи и недостающее снаряжение для похода, если вдруг надо. Мы докупили пуховую жилетку и теплые варежки, хоть до сих пор было очень тепло, но одним местом чувствовали, что пригодятся. Следующий день был запланирован акклиматизационным с радиальным выходом к местному аэропорту. Отдохнуть здесь денек другой, это не роскошь, а скорее необходимость, иначе велик шанс словить горняку.

День 3. Вылазка к аэропорту Сянгбоче 3780 м.

Скажу я вам, первый раз спать на такой высоте, было не самым приятным. То и дело просыпался от глубокого вдоха. Видимо не хватало кислорода. На утро, после тяжеленькой ночи, мы отправились в радиалку, посмотреть на высочайший аэропорт. Он вроде не для коммерческого использования, и самолеты туда прилетают редко, кого-то срочно забрать или что-то привезти.

Аэропорт Сянгбоче в Намче Базаре

Помимо аэропорта там есть дорогущий отель с видом на Эверест, созданный для тех, кто не хочет проходить весь маршрут, а только одним глазком посмотреть на высочайшую вершину планеты. Как и все вершины, он, обычно, затянут облаками. Людей туда закидывают на вертолете и номера в отеле оборудованы подачей кислорода, чтобы постояльцы не впадали в беспамятство от такой резкой смены высоты.

Радиалка из Намче Базар. Треккинг в Непале

Нам не повезло так быстро увидеть Эверест, после прогулки по аэропорту, холм заволокла пелена непроглядного тумана, через который мы не увидели даже этого отеля. Часто сверяясь с gps, поскольку теряли тропу, мы, как ёжики в тумане побрели обратно пить кофе. Отыскали лошадок в тумане.

лошадки в тумане Намче Базар

По большей части мы в этот день провели в кафешке с бесплатным wi-fi, отписываясь всем, что с нами все отлично.

Итоги двухдневного треккинга к Намче Базару от Луклы

2100
пройдено
1012
спуск
1569
подъем

Автор Денис Сычев

Привет! Меня зовут Денис, я блогер, путешественник и дизайнер. Путешествую уже более 3х лет, и переодически стараюсь рассказывать о своих самостоятельных путешествиях. Люблю спонтанность в путешествиях и предпочитаю брать билет в один конец и отдаваться на волю случая.

Вступайте в наш клуб!

Присоединяйтесь к нашему клубу самостоятельных путешественников. Мы будем делиться историями, лайфхаками и советами из наших путешествий.

Вы успешно подписались! Добро пожаловать в сообщество самостоятельных путешественников.