Прошла уже неделя с тех пор как мы покинули земли Индонезии, и скитаемся по другую сторону экватора. Так что пора уже поподробней рассказать, о том как это случилось. Хоть мы ранее и собирались на Панган, но выглядело это не так спешно, как получилось. В самый последний момент мы купили билеты с Куала Лумпура обратно на Бали, с разницей в 2 часа между самолетами. Понадеявшись на русский авось, что задержится максимум обратный рейс. Но видимо сглазили и по приезду в аэропорт с маленькими сумочками, в которых только паспорта и кошелек, на стойке регистрации нам сообщили о задержке рейса, как раз на эти два долбаных часа.

На словах то все было ясно, мы определенно опоздали на обратный рейс, плюс ко всему прочему мы не учли что Лайон Аир прилетает в другой аэропорт, и варианта у нас было два, либо втридорога брать обратные билеты, с учетом уже потерянных билетов, либо воспользоваться «шансом» и растрясти засиженные на Бали булки отправившись на Панган, куда уже давно собирались. Но табло все не обновлялось, мы стояли перед ним пол часа пялясь, в ожидании точного времени задержки, чтобы успеть доехать до дома, взять вещи первой необходимости для работы , собственно ноутбуки и фотоаппарат. Дорога туда и обратно занимает те самые 2 часа. Подумав, что если уж терять так все сразу, я оставил Юле все необходимое для ее одиночной поездки и поехал до дома побыстрому запихнуть в рюкзак лэптопы и фотик. Взять кое какой одежды, зубной щетки или еще чего так обычно необходимого в поездках, в голову мне мысли не пришло.

Слава богу без каких либо происшествий я добрался обратно в аэропорт. Единственное что видимо на парковку, на которой мы всегда ночью оставляли байк, днем заехать на нем не разрешают. Но я не смотря по сторонам, как ни в чем и не бывало проехал через три поста охранников, которые с криками пытались меня догнать и остановить, быстренько залетев на третий этаж парковки, кинул байк в дальнем углу и убежал на посадку. Будем надеяться, что его не эвакуируют.

Рейс задержался еще на час и мне хватило времен чтобы отстоять очередь в паспортный контроль и даже выпить кофе, покурить и съесть булочку. Не смотря на свои опоздания (для азии я считаю это в порядке вещей) компания Лайон Аир вполне себе ничего. За задержку нас накормили булочками, в самолете очень комфортно, расстояние между креслами большое, в креслах есть мониторы с играми и достаточно новыми фильмами на английском, даже печенек бесплатно дали. По сравнению с Аир Азией это просто бизнес класс.

Планов дальнейших действий мы конечно не составили и решали все с бухты барахты. Первым делом по прилету мы решили все таки доехать до другого аэропорта и проверить, точно ли мы опоздали на рейс, а вдруг, мало ли. Конечно опоздали, решили проверить возможность обмена билетов. Парень сказал, что конечно можно вам только за новый билет заплатить нужно. Ок, деньги улетели по ветру. Глянули билет до Суратани, оказался дешевый, решили переспать с этой идеей и купить его с утра. Кое как нашли захудалый гест хауз за 75 рингит (750руб), было уже поздно и бродить по городу в поисках более дешевого, сил уже не осталось.

Проснувшись в этой бетонной коробке с кроватью и окном, я решил купить билет, а фигушки, онлайн продажа закрывается за 4 часа до вылета, билеты можно приобрести в кассах аэропорта. Мы собрались и двинули туда, но и там нас ждало разочарование, и там продажа уже закрылась. Путь нам был только на поезд, который отходил только на следующий день, так как билеты на этот уже были проданы. И снова мы двинули в город уже который раз, а дорога кстати в один конец занимает час езды. Доехав мы наконец заранее купили билет на поезд в экономе до тайского города Хать Яй. Недалеко от станции нашли гест, кинули барахло и пошли поесть. И тут я понял, что все таки я немного расист. На свою голову мы остановились в индийском квартале, да честно говоря вариантов особо других и не было. Ну вот не перевариваю я индусов и все, ладно не буду об этом, у каждого свой взгляд на такие вещи.

Дело было к вечеру, делать было нечего, зафорсквэрили ближайший ирландский паб, эх чтобы бы мы делали без форсквэра. Паб оказался отличнейший, контингент в основном состоял из костюмчиков, которых мы большую часть времени и обсуждали. Заказал пинту Гинеса и был просто в восторге, именно такой я и искал уже пару лет, постоянно попадался какой то разбавленный, а тут густой как мед.

На следующий день надо было поработать, я сел в старбакс на станции, а Юля отправилась греть душу шопингом. Интернет пахал кое как и от кандеров стало дико холодно. Перемещался с места на место, пока не села ботарея, тогда вспомнил, что розетки в малайзии другие, в итоге купил наверное самый дорогой переходник за 500 руб., хотя наверняка он был в 7/11 в сто раз дешевле. Еще немого поработал и начались бессмысленные скитания по станции ради убийства времени. Поезд отходил в 21:00, нарушая сложившиеся традиции мы пришли вовремя.

Решение ехать на поезде исходило от дикого холода в Азиатских автобусах. Решение было крайне ошибочным, через пол часа после отбытия, в вагоне началась дикая морозилка. Ощущения были схожи с теми, когда зимой в футболке выходишь на незастекленный балкон. Из одежды у нас были шорты, футболка и сланцы, было удачей, что у Юли оказался большой теплый шарф, но то что не влезало под него ужасно замерзало. В ход пошли купленные в Куале лосины, ими можно было хоть немного прикрыть руки. Промучились так мы 12 часов и наконец тайская граница, где можно немного погреться на солнышке, а потом еще 3 часа до конечной. Люблю я границы Тайланда и Малайзии, да и в Сингапуре так же, если все правильно делаешь, абсолютно никаких конфликтов, штамп — зашел, штамп — вышел. Насколько на Бали все сдурели, их там реально всех сажать пора за такие мутки, уже паспорта рвут, чтоб не пустить тебя и денег стрясти.

Пол часа посидели на пироне, пока переформировывали состав, и снова в морозилку. Наконец прибыли в Хать Яй. Первым делом встретили билетные помогалы, первый как всегда немного испортил впечатление, типа, дорого тебе 900 — вали отсюда фаранг. Вроде и планировали поехать до автобусной станции, но почему то не поехали. В итоге купили билет чуть подальше от вокзала за 650 на человека автобус + паром до Пангана, на самой станции за 580, может и дешевле можно найти. Автобус был в 20:00 и у нас был целый день, чтобы погулять по городу. Впечатления он оставил о себе хорошие. Чистые улицы, хотя не одной помойки не найдешь, чтобы выкинуть что-то, нет груды висящих по улицам проводов, разноцветные домишки и широкие тротуары. В последнее время тенденция — ближе к вечеру нечем себя занять, гулять уже устали, да и ехать посмотреть что нибудь уже поздно. Взяли выпить и сели на лавочке, болтать и дожидаться автобуса. После поезда, холод в автобусе уже казался не таким уж и сильным, все познается в сравнении.

В 5 утра мы уже были в Донсаке в порту. Первый паром на Самуи уже загружался, до Пангана парома ждать оказалось еще 2 часа. Посидели, постояли, полежали, походили, встретили красивый рассвет и наш паром прибыл. Кстати паромы на Самуи и на Панган прибывают на разные пристани, они совсем рядом но все же, благо вовремя уточнили. Плюхнувшись в кресла, моментально отрубились, морской бриз и никаких кандеров, что еще надо. Проснулись уже, когда причаливали к Пангану.

Спустившись на берег первым делом пошли искать байк, сняли наверное самый убогий мопед на острове, жрет как свинья, едет как улитка и весь дребезжит. Сразу разница с Бали, аренда дороже, за каждую царапину трясут, везде паспорт в залог оставлять, так и паспортов не напасешься. Отправились на поиски жилья в западную часть острова, пустые улицы, народу нет, пляжи везде по колено, сели расстраиваться в кафешку. В сообществе Панuана, нам написали, что не сезон сейчас и купаться только на востоке нормально. Поехали на Хадрин, вот тут уже поживее стало, пляж беленький, вода прозрачная и никаких волн, купайся сколько угодно, жарковато только, за 35 зашкаливает, но воздух влажнее и дышать можно. Если на Бали 35, там из дома не выйдешь.

Бродили пол дня по Хадрину, все дорого, уже было опустили руки, но наткнулись на бунгальца Moon Paradise рядом с пляжем за 300 бат в день, вот правда без кандера, горячей воды и интернета. К отсутствию кандера и горячей воды мы уже привыкли на Бали, а отсутствие интернета помогает настроить рабочие часы, сидя в местной кафешке. Зато бунгало в отдалении от остальных, спрятанное за камнями где тебя никто не видит, хоть голым ходи, да и музыку с пляжа почти не слышно. Очень дружелюбный и приветливый персонал. Дядька в ресторане постоянно подкармливает нас вкуснейшими бананами, наливает попить или попробовать какой нибудь местной еды или фруктов. Короче очень положительный персонаж. Рядом нашли еще хорошие бунгало, с водой, интернетом и даже с видом на море за 400, но они все время заняты, да и прижились уже тут.

Нашли на фейсбуке объявление, добрый человек Влад, ради удовольствия обучал всех желающих фридайвингу, купили маску (оказалась ужасная) и сходили по очереди на пару занятий, нырять вроде получается, а вот задержаться на глубине уже не хватает силенок легких. Но тем не менее открыли для себя новое занятие. У берега уже увидел очень смешную рыбу, надутую как шар, с огромными глазищами, надо будет найти как называется. На «Фул Мун» пати мы опоздали на пару дней, за «Халф Мун» нас немного задавила жаба платить по 600 бат за вход. Но впереди выходные, думаю, с не менее веселыми вечеринками в баре, на корабле и под конец выходных «Блек Мун», посмотрим куда нас занесет!

Автор Денис Сычев

Привет! Меня зовут Денис, я блогер, путешественник и дизайнер. Путешествую уже более 3х лет, и переодически стараюсь рассказывать о своих самостоятельных путешествиях. Люблю спонтанность в путешествиях и предпочитаю брать билет в один конец и отдаваться на волю случая.

Вступайте в наш клуб!

Присоединяйтесь к нашему клубу самостоятельных путешественников. Мы будем делиться историями, лайфхаками и советами из наших путешествий.

Вы успешно подписались! Добро пожаловать в сообщество самостоятельных путешественников.